ПМЭФ-2021, 03 июн 2021, 10:10

Власти назвали срок пуска беспилотников по трассе от Москвы до Петербурга

В 2024 году на трассе М-11 между Москвой и Петербургом могут начать курсировать беспилотники, к проекту уже проявил интерес крупный бизнес. Оснащение дорог необходимой инфраструктурой будет стоить до 6 млн руб. на километр
Читать в полной версии
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

К 2024 году транспортный коридор между Москвой и Санкт-Петербургом будет подготовлен к движению беспилотных грузовиков, о старте пилотного проекта объявил сегодня на Петербургском международном экономическом форуме заместитель министра транспорта Кирилл Богданов. Участники проекта ожидают, что это увеличит скорость перевозки грузов и позволит снизить ее стоимость.

В числе участников проекта Минтранс называет ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), предприятия КамАЗ, «Национальные телематические системы» (НТС), «СберАвтоТех», «Деловые линии», Globaltruck и «Первую экспедиционную компанию» (ПЭК), а также ретейлера X5 Group.

Сами беспилотники заезжать в города, по крайней мере на первом этапе, не будут. Для них на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу на М-11 организуют специальные хабы. В районе Твери должны построить северный обход, чтобы исключить выезд беспилотных грузовиков на реконструированный участок трассы M-10.

Выступавший на сессии по развитию цифрового транспорта замминистра Богданов оценил дополнительные затраты на оснащение дорог, для того чтобы их мог использовать беспилотный транспорт, в 4–6 млн руб. на 1 км. Стоимость строительства километра федеральной трассы составляет около 1 млрд руб., то есть речь идет об увеличении этого показателя менее чем на 0,5%.

По расчетам Минтранса, использование беспилотников на трассе Москва — Петербург позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость (с 60 до 75 км/ч) доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.

По словам Богданова, вслед за трассой между Москвой и Санкт-Петербургом в России должны появиться и другие транспортные коридоры для беспилотников. В частности, в их сеть планируется включить трассу М-12 между Москвой и Екатеринбургом. Всего до 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог.

О планах по запуску беспилотников между Москвой и Петербургом было известно и раньше, однако участники проекта называли иные сроки. В 2019 году на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) гендиректор «Национальных телематических систем» Алексей Нащекин анонсировал запуск беспилотного движения между двумя столицами в 2022 году.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства