Бизнес, 03 июн 2021, 18:45

«Яндекс» ответил на обвинения в плагиате сервиса аренды квартир

В компании считают, что ее решение родилось в результате тестов, проб и анализа предпочтений потребителей
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Компания «Яндекс» отвергла обвинения в плагиате при создании сервиса долгосрочной аренды жилья: похожие тексты и дизайнерские решения можно найти у многих игроков на рынке, ответили «Интерфаксу» в пиар-службе «Яндекса». В компании пояснили, что тестировали разные решения и выбрали самое эффективное.

«Мы запустили сервис долгосрочной аренды жилья, основываясь в первую очередь на анализе рынка и потребностях его участников — собственников и арендаторов. На рынке аренды недвижимости, как и любом другом, перед запуском рекламной кампании тестируют самые частотные гипотезы. В производство идут те, что получают больше всего позитивных откликов. Аналогичные тексты и визуальные элементы можно найти в рекламе любого из игроков рынка», — заявили в компании.

Ранее глава ГК «ПИК» Сергей Гордеев обвинил «Яндекс» в плагиате при создании сервиса долгосрочной аренды жилья. «Мы сделали бизнес, а компания «Яндекс» взяла его и скопипастила у нас. Причем она скопипастила не только бизнес-модель, а и всю рекламу, все лендинги. Я понимаю, у «Яндекса» на инновации нет времени и денег (...) Мы им готовы помочь, если они обратятся к нам — и креативщики помогут, и рекламу нормальную сделать», — сказал Гордеев на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021) и продемонстрировал скриншоты в качестве подтверждения.

«Яндекс.Недвижимость» сообщила о запуске сервиса для долгосрочной аренды квартир и апартаментов 1 июня.

По замыслу компании, цифровой сервис — это альтернатива работе с риелтором или агентством недвижимости. Его представители будут заниматься рекламой квартиры и поиском арендаторов, а также контролировать оформление договора и перевод оплаты. В компании отмечают, что стоимость аренды включает страховку на сумму до 1,4 млн руб. Из нее собственнику компенсируется имущественный ущерб и до 30 дней простоя в случае неожиданного расторжения договора по инициативе арендаторов. «Пока «Яндекс.Недвижимость» работает с квартирами и апартаментами в Москве и Московской области.

«ПИК-Аренда» — один из сервисов ГК «ПИК», которая возглавляет рейтинг самых надежных российских застройщиков жилья по версии журнала Forbes. Компания также является лидером по объемам строительства жилья в России. Сервис «ПИК-Аренда» был запущен в 2018 году. Помимо подбора квартир в аренду он позволяет контролировать платежи, застраховать имущество, а также оказывает другие услуги, необходимые на всем сроке аренды для арендаторов и арендодателей. За первый год работы сервис заработал $1 млн, годовой оборот аренды составил $20 млн.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике