Война санкций, 03 июн 2023, 03:40

Глава Henkel сообщил о праве выкупить российский бизнес в течение 10 лет

Henkel в мае продала свой бизнес в России за 54 млрд руб. консорциуму инвесторов, в которой входят структуры Харитонина, Таврина и Крюкова. По словам гендиректора Henkel, у компании есть опцион по выкупу активов в течение 10 лет
Читать в полной версии
(Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости)

Немецкая Henkel AG имеет опцион на обратный выкуп своих российских предприятий в течение 10 лет, заявил гендиректор компании Карстен Кнобель, передает Bloomberg.

По его словам, немецкая компания воспользуется этим вариантом только в том случае, если отношения с Россией значительно улучшатся. Простого «прекращения войны или прекращения огня» будет недостаточно, отметил бизнесмен.

Henkel производила в России чистящие и моющие средства под брендами «Ласка», Persil, Losk, «Пемос», «Пемолюкс», Vernel и др., а также клеи «Момент», «Метилан» и др. В стране у Henkel было 11 заводов: в Перми, Энгельсе, Ленинградской, Московской и Ульяновской областях и Ставропольском крае и 12 офисов. В 2021 году выручка «Хенкель Рус» составила 95,14 млрд руб., чистая прибыль — 7,48 млрд руб.

Сделка по продаже российских активов была закрыта в начале мая — российский бизнес компании за 54 млрд руб. выкупил консорциум инвесторов, в который входят Augment Investments, Kismet Capital Group и Elbrus Services.

Augment Investments — это структура владельца производителя лекарств «Фармстандарт» Виктора Харитонина, Kismet Capital — инвестиционная компания Ивана Таврина, Elbrus Services — компания основателя инвестфонда «Эльбрус капитал» Дмитрия Крюкова.

После начала военной операции на Украине в Henkel сначала сообщили, что прекращают инвестиции в России и размещение рекламы в государственных СМИ, а позже объявили о решении покинуть российский рынок. Количество российских сотрудников тогда оценивалось в 2,5 тыс. человек.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват