Бизнес, 03 июл 2017, 22:40

«Сафмар» подсчитал эффект от объединения «Эльдорадо» и «М.Видео»

Объединение сетей «Эльдорадо» и «М.Видео» позволит ее владельцу сэкономить на рекламе, аренде и обслуживании магазинов. Совокупный оборот обеих сетей позволяет им уже занимать более 26% рынка электроники в России
Читать в полной версии
Фото: Григорий Сысоев / ТАСС

Новый владелец сетей электроники и бытовой техники «Эльдорадо» и «М.Видео» группа «Сафмар» Михаила Гуцериева и Микаила Шишханова представила свое видение перспектив синергии двух сетей. Об этом говорится в опубликованной презентации для инвесторов.

Объединение сетей позволит улучшить экономические показатели за счет обмена опытом, оптимизации ассортимента и разработки дополнительных сервисов для клиентов и поставщиков, ссылается «Сафмар» на отчет независимого аудитора. Магазины «Эльдорадо» и «М.Видео» будут распределены по регионам «с учетом специфики брендов, а неэффективные закрыты», говорится в презентации.

Группа также сможет сэкономить на аренде и обслуживании магазинов, а также на централизованной закупке рекламы, уверяет компания. Синергия, по мнению акционеров, приведет к снижению сроков оборота запасов и оптимизации бэк-офиса.

По итогам 2016 года обе сети уже занимают 26,5% рынка по выручке, подсчитали в «Сафмаре». Еще 21,2% компании занимают на рынке интернет-торговли электроникой. Совместная выручка компаний в 2016 году в случае совместного расчета составила 296 млрд руб., количество магазинов совокупно — 816. Количество посещающих розничные магазины в 2016 году составило 238 млн человек, трафик в онлайн-магазинах — 451 млн сессий.

Описывая эффект от синергии, «Сафмар» приводит международную аналогичную практику консолидации сетей. Например, целевой эффект от синергии объединившихся в 2010 году бразильских Casas Bahia и Portofrio составляет до 850 млн бразильских реалов; британских Dixons и Carphone Warehouse (объединены в 2014-м) — около £80 млн, французских Fnac и Darty, которые слились в 2016 году, — €130 млн.

В декабре 2016 года стало известно, что группа инвесторов, связанная с группой «Сафмар», которая уже владела на тот момент сетью «Техносила», приобретет также «Эльдорадо». О закрытии сделки по покупке «М.Видео» «Сафмар» объявила 28 апреля 2017 года. Группа приобрела 57,7% акций управляющей компании ПАО «М.Видео» у Александра Тынкована и его партнеров. Впоследствии ПАО будет переименовано в «Сафмар Ритейл» и станет управляющей компанией для торговых сетей «М.Видео», «Эльдорадо» и проекта Goods.

Компания приняла решение не сохранять бренд «Техносила», магазины сети перейдут под бренд «Эльдорадо», однако «Сафмар» сохранит сайт ретейлера, рассказывал РБК совладелец «Сафмара» Саид Гуцериев.

Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте