Бизнес, 03 июл 2018, 10:08

«Ведомости» сообщили о планах РЖД отказаться от плацкартных вагонов

Их заменят одноэтажные вагоны нового поколения с вендинговыми аппаратами и душевыми кабинами, сообщают «Ведомости». В РЖД РБК заявили, что ведется разработка новых пассажирских вагонов — как плацкартных, так и купейных
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

«Российские железные дороги» с 2025 года перестанут закупать плацкартные вагоны. На смену им придут одноэтажные вагоны нового типа. Об этом со ссылкой на приложение к проекту долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года пишет газета «Ведомости». Согласно планам компании, вагоны нового типа могут появиться у Федеральной пассажирской компании (ФПК, 100-процентная «дочка» РЖД) уже в следующем году.

Как отмечает издание, на 31 декабря 2016 года на плацкарты приходилось 36% подвижного состава ФПК. В том же году на них пришлось 66% перевозок поездами дальнего следования.

Со ссылкой на представителя «Трансмашхолдинга» — компании, которая разрабатывает вагоны нового типа по техническому заданию ФПК, — газета пишет, что на смену плацкартам придут одноэтажные вагоны. Они будут выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом. Обслуживать такую пару будет один проводник. Вместо купе проводника в одном из вагонов каждой пары будет сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа. В одной из туалетных комнат появится душевая кабина.

Имеющиеся в подвижном составе плацкартные вагоны старше двенадцати с половиной лет, согласно планам компании, будут модернизированы, в них будут обновлены оборудование и интерьер. В частности, как следует из документа, будет проведена «индивидуализация персонального пространства пассажиров», появятся «сервисные зоны с вендинговыми аппаратами», USB-розетки, сенсорные панели, светодиодная подсветка.

Помимо этого, как пишет издание, с 2020 года РЖД собирается покупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания — четырехместное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и одно-, двухместное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ). В таких вагонах по сравнению с нынешними будут современный дизайн интерьера, а также улучшенная вибро- и звукоизоляция салона. Увеличится также ширина спальной полки, а в каждом купе появится система индивидуального регулирования температуры. Кроме того, будет увеличено количество туалетных комнат.

Позднее РБК в пресс-службе РЖД пояснили, что холдинг для улучшения качества обслуживания пассажиров действительно ведет разработку новых пассажирских вагонов, притом как купейных, так и плацкартных. В компании отметили, что на данный момент разрабатываются только концепции новых вагонов и их внутреннего устройства.

«В частности, ведется разработка концепции нового плацкартного вагона, которая предусматривает улучшение условий для индивидуального комфортного проезда пассажиров», — пояснили в пресс-службе. Там добавили, что проектирование новых вагонов будет осуществляться на основе мнений, полученных от пассажиров и экспертного сообщества. В случае принятия решения о производстве и закупке новых плацкартных вагонов тарифы на них останутся прежними, так как будут регулироваться государством, заметили в РЖД.

Как пояснил РБК представитель ФПК, говорить о том, что компания уже отказалась от закупки плацкарт, преждевременно. Только в текущем году компания закупит 589 плацкартных вагонов старого типа, в планах инвестпрограммы 2019 года также заложены средства на закупку плацкарты. «Отказаться от старых плацкартных вагонов можно будет, когда будет полностью утверждена концепция новых плацкарт, а также принято решение по их закупке и поставке», — сказал собеседник.

Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае