Бизнес, 03 авг 2015, 15:32

Немецкие автоконцерны согласились купить картографический сервис Nokia

Три немецких автоконцерна — Volkswagen, BMW и Daimler — договорились купить картографический сервис компании Nokia за €2,8 млрд. Они обещают сохранить его в качестве открытой и независимой платформы
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Немецкие автопроизводители Volkswagen, BMW и Daimler заплатят Nokia €2,8 млрд за цифровой картографический сервис Here. Они договорились об этом в понедельник, 3 августа, сообщает Financial Times. Для каждой из компаний это станет относительно небольшой сделкой, учитывая их значительные финансовые активы, отмечает газета.

Конкурентами Here являются Google и нидерландская компания TomTom. По оценке Technavio, сервис Nokia занимает примерно 55% рынка автомобильных навигационных систем. Сделка по продаже Here должна быть закрыта в первом квартале 2016 года после одобрения антимонопольными органами.

Немецкие компании, несмотря на то что они являются историческим конкурентами, намерены обмениваться информацией в реальном времени, например об обледенении дорог. Они пообещали, что Here останется открытой платформой, которая будет ориентирована на всех клиентов сервиса, и они не будут вмешиваться в оперативные вопросы.

В 2007 году финская компания заплатила $8,1 млрд за картографический сервис Navteq, который объединила с собственным подразделением аналогичной направленности. Выручка Nokia Here в 2014 году составила €971 млн, но сервис принес €1,2 млрд операционного убытка из-за обесценивания гудвилла. В компании работают 6,5 тыс. человек.

Nokia выставила Here на продажу в апреле 2015 года. Автопроизводители тогда выразили опасения, что сервис попадет к технологической компании, которая попытается стать монополистом на рынке цифровых картографических услуг, и у них возникнут трудности с предоставлением клиентам новых услуг, пишет FT.

Информация о возможной покупке сервиса немецким консорциумом появилась уже в начале мая. Тогда же стало известно, что Uber Technologies готов выложить за Here $3 млрд. На том этапе ни одна из сторон не прокомментировала эти сообщения.

Автопроизводителям требуются очень точные карты, чтобы предоставлять услуги в зависимости от местоположения машины с подключением к интернету и с перспективой появления беспилотных автомобилей. Последним понадобятся карты, передающие информацию с точностью до сантиметра, так как они будут обрабатывать ее, объединяя с данными от собственных камер и сенсоров.

Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством