Город, 03 авг 2021, 17:11

Ретейлеры попросили мэрию Москвы убрать ПЦР-тесты после вакцинации 60%

Ассоциация считает, что отмена обязательных тестов для тех, кто привил более 60% сотрудников, «создаст дополнительный стимул для вакцинации»: сейчас компании тратят на тестирование от 600 тыс. до 4 млн руб. ежемесячно
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, представляет крупнейших игроков российского и международного рынка онлайн-продаж) попросила власти Москвы освободить компании, в которых от коронавируса привиты более 60%, от обязанности проводить каждые 15 дней ПЦР-тестирование на COVID-19. Соответствующее письмо президент АКИТ направил мэру Сергею Собянину, копия есть у РБК.

Указ мэра Москвы, который предписывает работодателям каждые 15 дней тестировать не менее 10% работников, был подписан в мае 2020 года. Летом текущего года столичное управление Роспотребнадзора обязало сотрудников ряда сфер, в том числе торговли и услуг, привить не менее 60% сотрудников первой дозой до 15 июля (затем этот срок сдвинули до 22 июля), второй дозой — до 15 августа.

«Сегодня компании несут серьезную финансовую нагрузку на проведение ПЦР-тестов сотрудников. Эта обязанность существует уже больше года», — заявил Соколов. Компаниям, входящим в ассоциацию, организация тестов обходится от 600 тыс. до 4 млн руб. ежемесячно, говорится в письме АКИТ. Ассоциация считает, что отмена обязательных ПЦР-тестов для тех, кто привил более 60% сотрудников, «создаст дополнительный стимул для вакцинации сотрудников в компаниях из сферы интернет-торговли».

По состоянию на конец июля доля сотрудников отрасли интернет-торговли в Москве, привитых первым компонентом вакцины, превысила 60%, а в некоторых организациях из состава АКИТ — 70%, заявили в ассоциации. АКИТ считает, что подобные показатели сохранятся и в отношении второго компонента.

РБК направил запрос в мэрию Москвы.

Обязательное тестирование сотрудников организаций на COVID-19 каждые две недели также действует в Московской области, его ввели весной 2020 года. Однако в мае губернатор Андрей Воробьев отменил эту меру для работодателей при 60% вакцинированных сотрудников.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Азия задает мировые тренды в маркетинге. Разбираем на примерах
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Налоговая отказывает в регистрации ООО тем, кто попал в «черный список»
Когда удовольствие пропадает: что такое ангедония и чем она опасна
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций