Бизнес, 03 сен 2015, 03:27

СМИ узнали о нежелании банков-кредиторов списывать долги «Трансаэро»

Кредиторы «Трансаэро» выступают резко против списания долгов перевозчика. По данным «Коммерсанта», ВТБ требует, чтобы кредиты проблемной авиакомпании без какого-либо дисконта выплачивал «Аэрофлот»
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Как выяснил «Коммерсантъ», 2 сентября в Минэкономразвития состоялось совещание, посвященное поглощению «Аэрофлотом» авиакомпании «Трансаэро». По данным газеты, в ходе встречи, в которой принимали участие представители Минэкономики, Минфина, Минтранса, ВТБ и Сбербанка, банки-кредиторы отказались списывать долги проблемного перевозчика.

По словам собеседников издания, инициатором совещания стал ВТБ, в залоге у которого находятся 25% плюс одна акция «Трансаэро». Текущий размер долга компании перед банком не известен, однако в конце марта он составлял 12,7 млрд руб.

На встрече представители ВТБ предложили ввести в совет директоров «Трансаэро» банкиров, которые получат право согласовать кандидатуру финансового директора компании. Банк требует, чтобы до середины сентября «Аэрофлот» представил ему план операционной деятельности «Трансаэро», а к октябрю — план реструктуризации долга перевозчика.

Источники «Коммерсанта» рассказали, что ВТБ настаивает, чтобы именно «Аэрофлот» отвечал по долгам «Трансаэро». В этом случае банк готов перевести валютные кредиты перевозчика в рублевые, однако без какого-либо дисконта. При этом в Минтрансе полагают, что этот вариант не устроит «Аэрофлот». Чиновники считают оптимальным вариантом интеграцию маршрутной сети перевозчиков с сохранением всех обязательств на «Трансаэро».

В Минэкономразвития заявили о возможности списания части долга. Как пишет «Коммерсантъ», на совещании комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова речь шла о 30-процентном дисконте. При этом банки выступили резко против такого предложения. Минфин в свою очередь не готов поддерживать ни «Трансаэро», ни «Аэрофлот» после консолидации. Один из участников совещания рассказал изданию о том, что реструктуризация долгов перевозчика должна быть сделана до 30 сентября.

«Коммерсантъ» отмечает, что споры вызывает и структура сделки. «Один из кредиторов, Сбербанк, считает правильным не покупать «Трансаэро», а взять ее в управление», — рассказал газете источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». По его словам, «директивы правительства о формате сделки пока нет, вероятно, она будет доведена до представителей государства непосредственно перед голосованием». Совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит вопрос о покупке 75% плюс одной акции «Трансаэро» в четверг, 3 сентября.

При этом подобное решение не устраивает «Аэрофлот», для которого единственным приемлемым вариантом является получение не менее 75% «Трансаэро». «В противном случае у «Аэрофлота» не будет рычагов для проведения необходимых корпоративных решений. […] Но придется принимать ряд очень жестких решений, в том числе в отношении кредиторов», — пояснил один из собеседников газеты.

Другой источник издания предположил, что передача в управление спровоцирует конфликт между двумя компаниями. Он пояснил, что согласно Федеральным авиационным правилам (ФАП) гендиректор перевозчика имеет «исключительные права в части обеспечения безопасности полетов». «В случае нелояльности «Аэрофлоту» он может саботировать принятие любых решений, ссылаясь на ФАП», — сказал собеседник «Коммерсанта».

О том, что «Аэрофлот» собирается купить «Трансаэро», стало известно 1 сентября. Предположительно, сумма сделки станет символической и составит 1 рубль.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности