Крах «Трансаэро», 03 сен 2016, 12:43

Глава Минтранса допустил создание авиакомпании на базе парка «Трансаэро»

На базе части авиапарка «Трансаэро» теоретически возможно создание новой авиакомпании, заявил министр транспорта России. Возродить эту авиакомпанию уже невозможно, подчеркнул он
Читать в полной версии
(Фото: Евгений Биятов/РИА Новости)

Министр транспорта России Максим Соколов в интервью «РИА Новости» на Восточном экономическом форуме заявил о невозможности возродить «Трансаэро», но не исключил создание новой авиакомпании на базе части ее парка.

«Возродить компанию невозможно в принципе: сертификат эксплуатанта — юридически значимое действие — отзывается один раз и не может быть восстановлен. Сертификат эксплуатанта аннулирован. Поэтому говорить о том, что на базе «Трансаэро» возродится какая-то компания, я в это не верю», — подчеркнул Соколов.

В то же время, добавил он, теоретически возможно создание авиаперевозчика с использованием части авиапарка «Трансаэро». «То, что может быть рожден чьими-то усилиями какой-то новый перевозчик или за счет консолидации различных компаний будет какая-то нового качества авиакомпания создана, в том числе с использованием части авиапарка «Трансаэро», теоретически это может быть», — сказал министр, добавив, что «в эту реку авиакомпании «Трансаэро» два раза войти невозможно».

По словам Соколова, судьба оставшихся самолетов авиакомпании «Трансаэро» будет решена до конца 2016 года. «Совместно с нашими ведущими авиакомпаниями, национальным перевозчиком, авиакомпанией «Россия», лизинговыми компаниями и банковским структурами мы должны будем разложить эту ситуацию по полочкам к концу этого года», — отметил Соколов.

По его словам, часть самолетов «Трансаэро» отошла лизинговым компаниям и они были пристроены по другим авиационным компаниям мира, часть передана, в том числе авиакомпании «Россия». «Многие стоят на приколе, потому что дисциплина соответствия узлов и отдельных агрегатов этих самолетов тем или иным лизинговым договорам компании «Трансаэро», особенно в последний период ее жизнедеятельности, была явно не на высоте. Многие самолеты теперь просто не собрать по тем или иным лизинговым договорам», — констатировал Соколов.

Он добавил, что по многим самолетам за этот период уже вышел срок их эксплуатации и теперь необходимо проводить так называемые тяжелые формы по приведению их в состояние летной годности. «В общем, это будет зависеть от работы над каждым конкретным судном. Соответствующее поручение руководства у нас имеется», — отметил он.

30 июня о том, что на базе «Трансаэро» может быть создана новая авиакомпания, заявил гендиректор компании Александр Бурдин. «Сейчас нами рассматриваются варианты создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники «Трансаэро», — сказал он, добавив, что практика банкротств авиакомпаний по всему миру показывает, что перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции — практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги.

Об этом же 30 июня написала газета «Ведомости» со ссылкой на представителя «Трансаэро».

Решение банкротить «Трансаэро» было принято на совещании в правительстве 1 октября 2015 года. Операционная деятельность компании прекращена с 26 октября. В середине декабря Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным иск Сбербанка о банкротстве авиаперевозчика и ввел в компании процедуру наблюдения.

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами