Бизнес, 03 сен 2019, 04:04

Владелец S7 заявил об отказе Минпромторга от укороченной версии Superjet

Филев утверждает, что Минпромторг сообщил о решении не делать SSJ на 75 мест, который заказала S7. Нежелание слушать авиаотрасль приводит к катастрофическим последствиям, предупредил он
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Если авиации предоставят самолет «неправильного размера», она превратится в «пиявку, которая будет досасывать деньги», заявил в интервью «Ведомостям» владелец S7 Владислав Филев.

По словам Филева, он присутствовал на совещании по развитию региональной авиации, на котором представитель руководства Минпромторга сообщил, что решено не делать SSJ на 75 мест, поскольку на него нет спроса. При этом Филев напомнил, что S7 заказала 75 самолетов такой вместимостью. «Но на совещании было сказано, что наше соглашение с ГСС («Гражданские самолеты Сухого». — РБК) ничтожно», — добавил он.

Владелец S7 указал, что России «нужен 75-местный самолет». Филев отметил, что попытка дать авиации самолет «неправильного размера» приведет к тому, «что авиация из отрасли, которая генерирует для страны прибыль и ВВП, превратится в пиявку, которая будет досасывать деньги». «Нежелание Минпромторга слушать авиаотрасль приводит к катастрофическим последствиям», — добавил он. По словам Филева, гражданский авиапром глубоко убыточен и на сегодняшний день есть компании, летающие на SSJ100,выручка которых на 60% состоит из дотаций.

В пресс-службе Минпромторга газете заявили, что информация об отказе развития семейства SSJ не соответствует действительности. В ведомстве добавили, что соглашение о намерениях с S7 рассматривается как перспектива развития программы, пилотный проект частно-государственного партнерства в области авиастроения.

О планах создания «Гражданскими самолетами Сухого» версии SSJ100 на 75 мест стало известно зимой 2018 года. В апреле того же года сообщалось, что правительство выделит на создание уменьшенной версии SSJ-100 6 млрд руб. На международном авиасалоне Eurasia Airshow 2018 S7 и «Гражданские самолеты Сухого» подписали соглашение о намерениях на поставку 75-местной версии самолета. В ГСС отмечали, что он будет производиться с максимальным использованием деталей российского производства, а его вес планируется уменьшить на 10–15%.  

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой