ВЭФ, 03 сен 2021, 10:40

Мантуров назвал сроки появления серийного Aurus на водороде

Создание демонстрационного образца и прототипа — необходимые стадии работы перед запуском машины в серийное производство, отметил министр. Выставленный на ВЭФ водородный Aurus лишь прототип, но серия «не за горами»
Читать в полной версии
Фото: Донат Сорокин / фотохост-агентство ТАСС

К 2024 году должна завершиться разработка водородной версии автомобиля Aurus, после чего будет получен сертификат транспортного средства, затем машина пойдет в серию и будет выведена на рынок. Об этом в интервью телеканалу РБК на Восточном экономическом форуме заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

На форуме был представлен автомобиль Aurus Hydrogen на водородном топливе с запасом хода до 600 км. Мантуров объяснил, что на стенде можно было видеть прототип.

«Чтобы появилась серия, ты должен создать сначала демонстратор, потом прототип, испытать его и дальше уже в соответствии со спросом пускать в серию», — сказал министр. «До 2024 года будет разработка, затем испытания, и к 2024 году мы должны получить сертификат транспортного средства. <...> Надеюсь, что в 2024 году мы получим уже коммерческий продукт», — отметил Мантуров.

Министр также сообщил, что до 2030 года, по принятой правительством программе, в стране должно появиться более 1 тыс. водородных заправочных станций.

«Это будет определенной мотивацией для потребителей при наличии инфраструктуры приобретать технику на водороде. Думаю, что сначала все-таки речь идет о коммерческом транспорте и уже в том числе для легковых автомашин. Но мы к этому должны быть готовы, отработав технологию полноценно», — подчеркнул Мантуров.

Глава Минпромторга также рассказал, что создатели хотят максимально приблизить долю локализации производства автомобиля к 100%. «Потому что эти топливные элементы, криогенный бак, <...> электрические двигатели, батареи будут использоваться не только на легковом транспорте, тем более не только на Aurus, а на других транспортных средствах», — пояснил он. Отечественными будут батареи, топливные элементы и электрические двигатели, «то есть вся энергетическая структура, которая обеспечивает собственно движение на топливных водородных элементах».

Цену водородного автомобиля министр не назвал: по его словам, сейчас идет процесс оценки возможной стоимости машины «с учетом того, чтобы было интересно на коммерческом рынке».

Презентацию лабораторного образца водородного Aurus Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) провел в мае 2021 года. «Aurus на сегодняшний день — это не фигура речи — единственный в мире (в своем классе), кто имеет разработанный лабораторный образец на водородном носителе. И у нас сегодня будет с вами возможность ознакомиться с этим лабораторным образцом. Поэтому будем двигаться в нескольких направлениях: это и традиционные двигатели внутреннего сгорания с составляющей электродвижения <...>, полностью электрическая версия, а также с водородным носителем», — сказал тогда Мантуров.

После этого министр занял место водителя и проехал на автомобиле. Позже он рассказал, что машина движется бесшумно. «За рулем так же, как за серийным, где шумоизоляция хорошая и двигатель не так сильно слышно, здесь просто отсутствие звука. Непривычно то, что едешь как в вакууме», — отметил Мантуров.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла