«Дело «Башнефти», 03 окт 2014, 20:46

«Система» опровергла продажу топ-менеджерами акций компании

Топ-менеджеры «Системы» не продавали акции компании накануне ареста бумаг «Башнефти», заявили в компании. «Информация о снижении долей топ-менеджеров «Системы» некорректна, ‒ заявил РБК официальный представитель «Системы». ‒ Акции были переведены из реестра на личные брокерские счета, что является стандартной процедурой». Продавали ли они свои бумаги после этого, представитель «Системы» не комментирует.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Президент «Системы» Михаил Шамолин сказал РБК, что перевел свой пакет из реестра на брокерский счет в МТС-банке. Он продал малую часть своего пакета (около 10% от всего объема), но уже после ареста акций «Башнефти». 

Ранее СМИ сообщили, что ряд руководителей «Системы», включая ее президента Михаила Шамолина, его заместителя Сергея Дроздова и членов совета директоров (Давида Якобашвили, Сергея Боева и Дмитрия Зубова) продали свои акции 9 июля.

Менее чем через неделю ‒ 15 июля – стало известно об аресте пакета акций «Башнефти», принадлежащего «Системе».  Бумаги были арестованы в рамках расследования уголовного дела в отношении Рахимова-младшего, обвиняемого в растрате и легализации преступных доходов при продаже «Системе» предприятий Башкирского ТЭК. Через несколько дней на допрос в Следственный комитет был вызван владелец «Системы» Владимир Евтушенков. На этих новостях акции «Системы» за две недели после ареста бумаг подешевели на 20%.

Информацию об изменениях пакетов акций, принадлежащих членам совета директоров и топ-менеджменту, компания обязана раскрывать в существенных фактах, но, согласно уведомлению АФК «Система», 9 июля члены совета директоров, наоборот, увеличили свои пакеты. Так, к примеру, Михаил Шамолин нарастил свою долю в уставном капитале компании с 0,1561 до 0,1568%. А пакет, принадлежащий заместителю председателя совета директоров Александру Гончаруку, увеличился с 0,1884 до 0,1892%. Источник в «Системе» добавил, что акции были получены в рамках опционной программы компании.

С июля акции продавал лишь вице-президент «Системы» Сергей Дроздов: в ходе двух сделок  ‒ 17 и 28 июля – его доля сократилась с 0,2293 до 0,0738%. С юридической точки зрения подобная сделка не подпадает под статью об инсайдерской информации, говорит Анастасия Шевченко, старший юрист «Некторов, Савельев и партнеры».  Акции продавались после ареста, о котором публично сообщила компания.  Кроме того, арест акций производили госорганы и публичная информация об аресте не является инсайдерской. По закону, инсайдерская информация ‒ это внутренняя информация компании, которая может повлиять на цену акций на рынке, поясняет юрист.

В целом с 15 июля, когда стало известно об аресте акций «Башнефти», капитализация «Системы» снизилась почти на 70%, до 146 млрд руб. Самое ощутимое падение котировок компании – почти на 40% ‒ случилось 17 сентября, на следующий день после того, как правоохранительные органы предъявили Владимиру Евтушенкову обвинение по уголовному делу о незаконной приватизации акций «Башнефти». Сейчас Евтушенков находится под домашним арестом. В арбитражный суд подан иск об истребовании в пользу государства 71,76% голосующих акций «Башнефти», принадлежащих АФК «Система», и еще 9,91%, подконтрольных «Системе-инвест».

.

 

Личные долги за компанию: как не стать ответственным по субсидиарке
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит