Бизнес, 03 окт 2021, 15:10

«Аэрофлот» перестал возвращать часть сборов при возврате билета

Перевозчик не будет возвращать сборы за использование автоматизированных систем бронирования, поскольку они являются фактическими затратами для компании и в случае возврата билета становятся прямым убытком
Читать в полной версии
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Авиакомпания «Аэрофлот» с 28 сентября перестала возвращать пассажирам сборы за использование систем бронирования в случае возврата авиабилета, сообщили РБК в пресс-службе перевозчика. На этапе покупки билета эти сборы включены в его стоимость.

«Мы платим за использование внешних систем при оформлении билетов. Эти затраты становятся убытком в случае возврата авиабилета. Сбор, таким образом, призван компенсировать фактические затраты», — пояснили в «Аэрофлоте».

На сайте компании есть раздел, в котором прописаны сборы за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования. В примечании к нему говорится, что для билетов, которые были куплены после 28 сентября, эти сборы не будут возвращены, если пассажир добровольно отказался от перевозки или ее части.

Согласно информации на сайте, авиакомпания взимает сбор:

  • 270 руб. при покупке билета на внутренний рейс по прямым каналам продаж или в пунктах продаж «Аэрофлота»;
  • €3,90 при покупке билета на международный рейс по прямым каналам продаж или в пунктах продаж «Аэрофлота»;
  • €8,50 при покупке билета на любое направление через любые другие каналы и в других пунктах продаж.

Также дополнительно оплачивается покупка билета с вылетом из Китая, если он был приобретен не в России и не в Китае ($100). Помимо этого дополнительно придется заплатить и за возможность купить билет с маршрутом из пунктов России, если билет покупался не в России ($10). Возможность купить билет на рейс из пунктов Европы до пунктов Китая (при перевозке в одну сторону) будет стоить €20, если билет приобретался за пределами России и Китая.

В апреле 2020 года «Аэрофлот» и его «дочка» «Победа» в рамках процесса по оптимизации затрат отказались от продажи авиабилетов через агрегатор Aviasales. Стороны не сошлись в размере комиссии: «Аэрофлот» хотел ее снизить, а агрегатор не согласился и расторг договор.

В Aviasales, в свою очередь, заявляли, что, понимая непростое положение авиакомпаний в условиях пандемии, пошли навстречу многим партнерам, но в случае с «Аэрофлотом» «не готовы соглашаться на ультиматумы».

В результате расторжения договора исчезла возможность купить билеты перевозчиков на сайте Aviasales, но в поисковой выдаче их рейсы остались.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple