Бизнес, 03 окт 2022, 18:00

Транзит контейнеров по железным дорогам России упадет на 25%

Транзит контейнеров через Россию упадет почти на 25% в 2022 году, в основном из-за падения перевозок между Китаем и Европой, заявил замглавы РЖД Алексей Шило. Ранее он говорил о планах нарастить транзит вчетверо к 2027 году
Читать в полной версии
Фото: trcont.com

Транзитные перевозки контейнеров 20-футового эквивалента (twenty-foot equivalent unit, TEU) по сети РЖД в 2022 году могут снизиться почти на 25%, следует из выступления заместителя гендиректора монополии Алексея Шило на брифинге в понедельник, 3 октября, передает корреспондент РБК.

По словам топ-менеджера, в январе—сентябре транзит сократился на 17,6%, по итогам всего 2022 года монополия планирует перевезти не менее 830 тыс. транзитных TEU. В 2021-м этот показатель достиг 1,1 млн TEU — абсолютного рекорда за всю историю российских и советских железных дорог.

Основной причиной снижения контейнерного транзита Шило назвал падение перевозок из Китая в Европу и обратно. За девять месяцев 2022 года они сократились на 35%.

Однако монополия планирует перевезти по всем направлениям в общей сложности не менее 6,3 млн TEU в 2022 году, что лишь на 3% меньше, чем было в прошлом году (6,5 млн TEU). В январе—сентябре по сети РЖД проследовали 4,8 млн TEU (рост на 0,5% к аналогичному периоду 2021 года): внутрироссийские перевозки контейнеров, на которые приходится основной объем, выросли на 3,6%, импортные — на 13,5%, а экспортные снизились на 3,5%, сообщил Шило. Погрузка всех видов грузов на сети РЖД по итогам 2022 года сократится на 5%, то есть до 1,22 млрд т, добавил он.

В январе 2022 года, за месяц до начала военной спецоперации на Украине, топ-менеджер заявлял, что РЖД рассчитывают нарастить транзитные перевозки контейнеров вчетверо, до 4 млн TEU, максимум к 2027 году. В 2021-м транзит контейнеров через Россию вырос на 43%, до 1,1 млн TEU. За последние пять лет объемы перевозок контейнеров удвоились, сообщала пресс-служба монополии. В 2022 году транзит грузов в контейнерах принесет компании около 2% доходов от грузовых перевозок, говорил ранее представитель РЖД, не раскрывая конкретные суммы.

Pro
«Долговая спираль смерти». Рэй Далио предсказал кризис экономике Британии
Pro
6 типов невыносимых сотрудников: как ужиться и сделать их продуктивными
Pro
Боты будут вести бесконечные беседы друг с другом: как ИИ изменит наем
Pro
Не Wildberries единым. Зачем продавцу идти на нишевый маркетплейс
Pro
Почему цены на яйца продолжают расти по всему миру
Pro
«ЦБ выложил нужные карты на стол». Какие облигации купить в 2025 году
Pro
Баффет и Гейтс считают фокус главным качеством CEO. На чем его сделать
Pro
Почему инвесторы вкладываются в квантовые вычисления вместо ИИ