Суд приговорил к 6,5 годам владельца «Русского молока» Бойко-Великого
Черемушкинский суд приговорил владельца агрохолдинга «Русское молоко» Василия Бойко-Великого к шести с половиной годам колонии по обвинению в растрате средств банка «Кредит-Экспресс», сообщили РБК в пресс-службе инстанции.
Подсудимого признали виновным по ч. 4 ст. 160 УК (присвоение или растрата организованной группой). Отбывать наказание он будет в колонии общего режима.
Гособвинитель просил для бизнесмена девять лет колонии. Другие фигуранты дела получили сроки от условного (акционер банка «Кредит-Экспресс» Татьяна Макаренко) до семи лет колонии, уточняет «РИА Новости». С фигурантов в пользу Агентства по страхованию вкладов взыскали более 100 млн руб.
Агентство уточняет, что Бойко-Великий приехал в суд в голубом кителе-кафтане и с большой черной сумкой с вещами для СИЗО, а во время оглашения приговора в зале заседания был священник.
Дело в отношении Бойко-Великого завели в 2019 году. Обвинения связаны с банком «Кредит-Экспресс» (лишился лицензии в мае 2018-го), в котором предприниматель владеет 10% уставного капитала через компанию «Вашъ финансовый попечитель». В этот холдинг входит и «Русское молоко» (владеет брендом «Рузское молоко»). Следствие считает, что Бойко-Великий и другие фигуранты дела похитили у банка более 180 млн руб. и $929 тыс. Бизнесмен назвал предъявленные ему обвинения необоснованными.
Бойко-Великий находился в СИЗО до мая 2021 года, после этого его перевели под домашний арест. В минувшем январе Арбитражный суд Москвы признал предпринимателя банкротом и открыл процедуру реализации его имущества.
В отношении бизнесмена с 2006 года велось и другое расследование: его обвиняли в создании преступного сообщества (ст. 210 УК), мошенничестве (ст. 159), фальсификации доказательств (ч. 3 ст. 303) и легализации имущества (ст. 174.1). Обвинения были связаны с земельными участками, которые, по данным следствия, были приобретены обманным путем. В августе 2020 года уголовное дело прекратили. Производство по статье о создании преступного сообщества прекратили после того, как в законодательство внесли изменения, не допускающие преследование по статье о создании ОПС в связи с предпринимательской деятельностью.