Бизнес, 03 ноя 2020, 07:00

Работодатели решили сэкономить на льготах для сотрудников

Многие российские компании урезали компенсационные пакеты для своих сотрудников. Больше всего от этого пострадали работники, отправленные на удаленку
Читать в полной версии
Фото: Joe Giddens / PA

Компенсационный пакет, который предлагают российские компании своему персоналу, за 2020 год заметно «похудел». Это выяснили специалисты сервиса по поиску работы SuperJob (результаты опроса есть у РБК).

Меньше всего «плюшек» осталось у тех, кого отправили на дистанционный режим работы из-за коронавируса. Таким сотрудникам никаких дополнительных компенсаций больше не предоставляют 44% работодателей. 35% компаний так поступают в отношении тех сотрудников, которые и до пандемии работали удаленно, а тех, кто продолжает ходить на работу, — 25%. В SuperJob отмечают, что два года назад компенсационного пакета не было лишь у 9% работодателей.

Аналитики выяснили, что самая распространенная льгота — обучение за счет работодателя. Треть компаний (33%) предоставляют ее тем, кто по-прежнему ходит на работу, 36% компаний — работающим из дома постоянно, 15% — работающим дистанционно из-за коронавируса. При этом два года назад эту опцию сотрудникам предлагала почти половина работодателей (49%).

Значительно сократилось количество работодателей, которые оплачивают сотрудникам мобильную связь. Два года назад на это шло 42% компаний. Сейчас расклад выглядит так: 28% компаний оплачивают связь работающим в офисе, 27% — сотрудникам на удаленке из-за COVID, 24% — постоянным дистанционным работникам.

Меньше стало работодателей, готовых предоставлять полисы добровольного медицинского страхования (ДМС). В 2016 году их было 24%, в 2018 году — 20%. В нынешнем году ситуация такая: сотрудников, которые ходят на работу, страхуют 14% компаний, тех, кто работает из дома из-за пандемии, — 11%, а тех, кто постоянно трудится дистанционно, — только 5%.

Сократилось и число работодателей, кто готов оплачивать своим сотрудникам посещение спортивного клуба или бассейна. Два года назад их было 8%, а сейчас 4% — для оставшихся в офисе, 3% — для вынужденных удаленщиков, только 1% — для постоянных дистанционщиков.

SuperJob проводил опрос с 12 по 28 октября среди жителей всех российских округов (198 населенных пунктов). Сервис опросил 2000 человек, которые отвечают за подбор персонала у себя на предприятиях.

Директор агентства по подбору персонала «Кадровый метод» Яна Виноградова в разговоре с РБК пояснила, что не все работодатели были готовы переводить сотрудников на удаленную работу. «Отсюда издержки. Не продумана (или не заложена в бюджет) система компенсаций, при переходе больше внимания уделялось технической стороне вопроса», — считает она.

При этом эксперт уверена, что компенсационные пакеты влияют на выбор работы лишь косвенно. «Основную роль при поиске работы играют размер заработной платы, ее окладная часть, официальное оформление трудовых отношений», — отметила Виноградова.

С ней согласна директор агентства «HR Аналитика» Юлия Старкова. Определяющими факторами для потенциального сотрудника при выборе нового места работы она назвала стабильную и высокую зарплату, надежность работодателя, перспективность сферы. Наличие дополнительных пакетов (ДМС, спорта и прочее) чаще интересует соискателей на финальных этапах собеседований. «Редко является критерием выбора работодателя, тем более что перспектива получения подобных бонусов отсрочена и часто предлагается сотрудникам после года работы», — сказала эксперт.

Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Как будут меняться госзакупки в 2025 году: даты и тренды
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек