Бизнес, 03 ноя 2022, 20:13

ФАС предложила проиндексировать цены за проезд и перевозки на поездах

Служба планирует с 2023 года проиндексировать тарифы на пассажирские перевозки поездами на 8,1%, а грузоперевозки — на 8%. Индексация проводится в соответствии с прогнозом социально-экономического развития России, указали в ФАС
Читать в полной версии
Фото: Сергей Петров / Global Look Press

ФАС с 2023 года планирует проиндексировать тарифы, сборы ‎и платы на пассажирские железнодорожные перевозки в России на 8,1%, следует из размещенного министерством проекта.

«Индексация тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом сегменте (перевозки в плацкартных и общих вагонах) будет проведена с учетом изменения платы за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта (индексируется в соответствии с параметрами роста тарифов на грузовые перевозки), а также прочих расходов перевозчика (индексируются по прогнозному индексу потребительских цен). С учетом этого индексация тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании в 2023 году составит 8,1%, в 2024‒2025 годах — по 4% ежегодно», — уточняется в пояснительной записке к законопроекту.

В другом проекте служба также предложила проиндексировать тарифы на перевозки грузов и оказания услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры при перевозках грузов на 8% в 2023 году, на 7,1% — в 2024-м и на 4,6% — в 2025-м.

«Проект приказа подготовлен в соответствии поручением правительства Российской Федерации <...>, которым предусматривается установление тарифов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации», — подчеркнули в ФАС.

ФАС ежегодно устанавливает стоимость проезда пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования — их ежегодно индексируют на уровне не выше инфляции. С начала 2022 года тарифы были увеличены более чем на 10%. Последняя индексация производились с 1 октября — тогда цены выросли на 6,52%.

В августе прошлого года РБК узнал, что ФАС поддержала предложение РЖД отказаться от госрегулирования тарифов. Идея компании прозвучала на фоне убытков перевозчиков в том числе из-за пандемии коронавируса. Эксперты высказывали опасения, что, если это произойдет, цены на билеты заметно вырастут.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса