Бизнес, 03 дек 2015, 14:37

Литва введет сбор с российских дальнобойщиков в ответ на «Платон»

В Литве поддержали введение дорожного сбора для грузовиков из России за проезд по местным дорогам. В правительстве Литвы этот шаг назвали ответной мерой на запуск системы «Платон»
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2015)

Правительство Литвы одобрило предложение о введении платы за проезд по автомагистралям страны зарегистрированных в России грузовиков, сообщает Министерство транспорта и связи Литвы.

С грузовиков иностранных автоперевозчиков в Литве дорожный сбор взимается с 2005 года, однако российские дальнобойщики от него были освобождены в соответствии с межправительственным соглашением 1993 года. Аналогичной льготой по тому же соглашению пользовались и литовские грузовики в РФ, однако с 15 ноября 2015 года в России заработала система «Платон», взимающая плату за проезд по федеральным трассам со всех перевозчиков.

Ввод платы за проезд для российских дальнобойщиков в литовском Минтрансе назвали ответом на запуск «Платона».

«Россия ввела федеральную дорожную плату для литовских перевозчиков, хотя по двухсторонним соглашениям перевозчики двух стран были освобождены от таких сборов. Для перевозчиков должны быть созданы равные условия, поэтому аналогичная плата будет взиматься и в Литве», — пояснил заместитель министра транспорта и связи Саулюс Гирдаускас.

Новый порядок вступит в силу с 15 декабря 2015 года. В настоящее время стоимость стикера, дающего право в течение суток передвигаться по автомагистрали в Литве, составляет €11, стоимость недельного «проездного» — от €37 до €52 (в зависимости от того, какому экологическому классу соответствует грузовик), годовой обойдется в сумму от €753 до €1071. По данным ТАСС, совокупный дорожный сбор с россиян в год суммарно составит около €5 млн.

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея

Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 тонн по федеральным трассам ввели с 15 ноября 2015 года. Позднее губернатор Калужской области Анатолий Артамонов предложил распространить действие «Платона» и на региональные дороги. Без этого, по его словам, владельцы большегрузных автомобилей постараются объезжать ставшие платными для фур магистрали и региональные дороги не выдержат возросшей нагрузки.

Расчет платы производится в специальной системе «Платон», созданной компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместным предприятием Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»). Собранные деньги должны аккумулироваться в федеральном дорожном фонде, благодаря чему планируется к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жалуются не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон».

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Квазивалютные облигации от НОВАТЭКа: что это и зачем инвестировать