Бизнес, 03 дек 2015, 16:51

Украина введет заградительные пошлины на российские автомобили

Российские автопроизводители могут лишиться небольшого, но перспективного украинского рынка. Киев вводит пятилетние пошлины на импорт автомобилей из России
Читать в полной версии
(Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

​​Киев согласовал пошлины на импорт автомобилей из России, сообщила Межведомственная комиссия по международной торговле правительства Украины в четверг. Таможенные сборы вводятся с 3 января 2016 года сроком на пять лет. Размер пошлин составит 10,41%–17,66% в зависимости от производителя.

Максимальный размер пошлины распространяется на автомобили «Соллерс- Дальний Восток» Вадима Швецова, на котором собираются автомобили южнокорейской SsangYong: Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports. Сборы для машин АвтоВАЗа составят 14,57%. Для автомобилей других российских производителей — 10,41%. На машины без сертификата происхождения или в случае невозможности определения производителя будут применять пошлины в размере 17,66%.

Пошлины, в частности, будут взиматься с легковых автомобилей (возможна перевозка не более восьми пассажиров). Таможенные сборы не распространяются на гольф-машины, снегоходы и автомобили, оборудованные для временного проживания людей.

Антидемпинговое расследование в отношение импорта легковых автом​обилей из России Украина начала в сентябре 2014 года. Его инициаторами стали Ассоциация автопроизводителей Украины (ААУ) «Укравтопром», куда входит закрывшийся Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) и черкасская «Богдан Моторс». В жалобе утверждалось, что российские заводы пользуются государственными льготами (субсидии на разработку НИОКР, компенсация затрат на выплату процентов по кредитам, скидок по программам стимулирования спроса на автомобили и т.д.).

В январе—ноябре 2015 года на Украине было продано чуть более 41 тыс. автомобилей — на 56% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным ААУ. По состоянию на конец октября из России было импортировано 1,5 тыс. машин, подсчитал «Автостат».

По итогам десяти месяцев 2015 года, согласно оценке «Автостата», крупнейшим украинским импортером был АвтоВАЗ — ввезено 797 автомобилей Lada. Chevrolet продал 399 машин из России, Volkswagen — 200 штук, Nissan – 79. Остальные — еще меньше. Тот же «Соллерс- Дальний Восток», в отношении которого введена максимальная пошлина, в 2015 году вообще не поставлял машин на Украину.

В текущей ситуации, с учетом невысоких продаж на украинском авторынке, пошлины не окажут существенного влияния на российский автопром, полагает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Но, утоняет аналитик, в перспективе, когда спрос начнет восстанавливаться, это может лишить российских автопроизводителей крупного экспортного рынка сбыта. До кризиса в 2013 году на Украине было продано 213,3 тыс. автомобилей (доля импорта — порядка 80%).

Потеря украинского рынка в перспективе сильнее всего ударяет по АвтоВАЗу: для компании Украина была вторым по объемам экспорта рынком после Казахстана. В 2012 и 2013 годах на Украине было продано 17,3 тыс. и 8,3 тыс. Lada соответственно. В конце ноября президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил о планах вернуться на украинский рынок.

На АвтоВАЗе, в ​«Соллерсе», Минпромторге на запросы РБК не ответили.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват