Бизнес, 03 дек 2021, 20:56

Пивовары предупредили о сбоях поставок пива в бары с 1 сентября

Введение в России обязательной маркировки пива с сентября 2022 года может привести к коллапсу на пивоваренном рынке: к сбоям поставок, росту цен и росту нелегального рынка, считают крупнейшие производители
Читать в полной версии
Фото: Luke Sharrett / Bloomberg

Обозначенные Минпромторгом сроки введения маркировки пива в России — сентябрь 2022 года — являются нереалистичными. Об этом РБК сообщил представитель Ассоциации производителей пива (объединяет AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken).

«Уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты», — предупредил он.

В АПП подчеркнули, что пока не решен вопрос сосуществования двух систем — Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и маркировки, так как регуляторы не раз заявляли, что рынок будет работать только с одной.

Также за девять месяцев поставщики специализированного оборудования для внедрения маркировки не смогут удовлетворить потребности российского рынка, считает представитель ассоциации. Помимо этого продолжительное время уйдет на установку и тестирование оборудования пивоварами.

«Особенно стоит учесть фактор, что для маркировки отдельных видов упаковки, например алюминиевых банок, пока нет подходящих технических решений», — добавили в АПП.

Реализация проекта по введению маркировки пива также может привести к росту конечных цен на товар и впоследствии к росту нелегального рынка.

В ассоциации выразили уверенность, что для внедрения проекта маркировки необходим значительно более длительный период, чем установленный.

Старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова заявила РБК, что в компании крайне удивлены тем, что проект введения маркировки для пива не предполагает переходный период после окончания эксперимента. Это не позволит участникам рынка подготовиться к обязательным требованиям, подчеркнула она.

«В случае, если проект постановления будет принят в таком виде, можно ожидать, что рынок пива будет парализован, в итоге часть участников производства и оборота будет вынуждена уйти с рынка, бюджет недосчитается налогов, в том числе региональные бюджеты — акцизов», — добавила Федорова.

Директор по корпоративным отношениям Heineken в России Алексей Воробьев также заявил, что сроки внедрения маркировки необходимо сдвигать вперед минимум на 9–12 месяцев. Так, после завершения эксперимента в августе индустрии потребуется «достаточный переходный период», чтобы войти в маркировку без рисков для производства, устойчивости товаропроводящей цепи и снижения акцизных поступлений, подчеркнул он.

По словам директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораза Дурдыева, сроки внедрения маркировки следует сдвигать на несколько лет. Он указал на необходимость считаться с текущей конъюнктурой рынка логистических услуг: ограничениями из-за COVID-19, перебоями с поставками ИТ-решений, глобальными транспортными проблемами.

В противном случае, отметил он, внедрение маркировки с 1 сентября 2022 года приведет к полной остановке производств, налоговым и финансовым потерям и потерям рабочих мест. «Также это напрямую скажется на потребителях, которых ждет дефицит и отсутствие любимой продукции на полках», — заключил Дурдыев.

РБК обратился за комментарием в Минпромторг.

Ранее Минпромторг подготовил проект о сроках обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Согласно документу, маркировка пива в специализированной упаковке будет введена с 1 сентября 2022 года, а маркировка для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря 2022 года.

Замминистра Виктор Евтухов, комментируя предложение, заявил, что маркировка поможет снизить долю нелегальной продукции на рынке. «При этом мы понимаем различия требований к бизнес-процессам в сфере оборота алкогольных и безалкогольных напитков, именно поэтому правила маркировки безалкогольного пива будут формироваться отдельно. Подчеркну, что сроки введения обязательной маркировки еще будут обсуждаться со всеми участниками оборота этой продукции», — добавил он.

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался в России с 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года. Участники должны подавать данные об обороте товара одновременно в ЕГАИС и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров. В пилотном проекте участвуют 167 компаний, которые занимают более 80% рынка, отмечает Минпромторг

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех