Санкции против Турции, 04 янв 2016, 10:03

Турецкая компания Pegasus Airlines начала отменять рейсы из России

С начала года турецкая авиакомпания Pegasus Airlines отменила и перенесла вылет шести рейсов из Москвы и Краснодара в Стамбул. Перевозчик объяснил это плохой погодой, его партнеры в России — визовыми трудностями
Читать в полной версии

Pegasus Airlines — вторая турецкая авиакомпания после Turkish Airlines, которая регулярно летает в Россию. У нее семь рейсов в неделю в Москву и в Краснодар. Флот перевозчика насчитывает 66 самолетов.

Отмены и переносы вылетов в расписании турецкой авиакомпании Pegasus Airlines начались с 1 января 2016 года. По данным табло аэропорта Домодедово, перелеты между Москвой и Стамбулом были отменены или шли с задержкой 1, 2 и 3 января (PC 885 и PC 884). В первые три дня 2016 года также были отмены рейсов из Краснодара (PC 777 и РС 776), такую информацию выдает сервис «Яндекс.Рас​писание».

На форуме Винского пассажиры Pegasus сообщали о трудностях с вылетом в Стамбул с 30 декабря. «По приезде в аэропорт Краснодара выяснилось, что борт не прибыл вследствие отмены рейса из Стамбула — причем это второй подряд борт, вчерашний также не прилетал», — писал 31 декабря пользователь с ником Larry66. Пользователь с ником zanina.oksana тоже должен был лететь этим же рейсом 31 декабря из Краснодара в Стамбул и так же не смог сделать этого ни 31-го числа, ни 1 января. В качестве причин для отмены и переноса даты вылета назывались сложные метеоусловия в аэропорту Стамбула, но клиенты авиакомпании писали, что смогли бесплатно поменять билеты у Pegasus на новые даты.

С официальным представителем Pegasus в Турции связаться не удалось. «Это (отмены и переносы вылетов. — РБК) не связано с антитурецкими санкциями», — утверждает источник РБК в российском офисе авиакомпании. По его словам, на отмену рейсов влияют продолжающиеся сложные метеоусловия — снегопад в Стамбуле. По данным сервиса weather.com, 3 января в Стамбуле было +3 и шел дождь со снегом. Gismeteo давал похожий прогноз: пасмурно и дождь.

«Аэропорт Домодедово (отсюда вылетают пассажиры Pegasus из Москвы. — РБК) работает в штатном режиме, с нашей стороны проблем нет», — сообщил РБК официальный представитель аэропорта. Представитель турецкого перевозчика в аэропорту (его телефон дают в справочной Домодедово) заявил, что гарантировать вылет или сообщить об отмене рейса он заранее не может — информация приходит в день вылета. «При отмене рейса пассажир может вернуть деньги за билет или поменять его на другую дату (в том числе в личном кабинете, если покупка была совершена через сайт)», — заявил он. Причину отмены вылетов он не назвал.

Другой собеседник РБК, обеспечивающий работу российского офиса Pegasus, сообщил, что компания столкнулась с дополнительными проблемами после осложнения российско-турецких отношений. «В компании работают сменные экипажи и сейчас нет достаточного количества виз у персонала, чтобы организовать полеты в обычном режиме», — сообщил он. Безвизовый режим России с Турцией приостановлен с 1 января 2016 года. Об этом решении 20 ноября 2015 года на пресс-конференции в Москве объявил глава МИДа Сергей Лавров.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски