Бизнес, 04 фев 2016, 08:41

Строительство дороги до Домодедово заморозили из-за отсутствия денег

Власти фактически заморозили строительство дорог в районе аэропорта Домодедово, в том числе платного шоссе от трассы М4 «Дон». Причина — нехватка средств в федеральном бюджете
Читать в полной версии
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Как сообщает газета «Коммерсантъ», реконструкция пяти участков ведущей к аэропорту Домодедово дороги А105 с расширением до шести полос и строительство платного семикилометрового участка от трассы «Дон» должны были стать частью подготовки транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года. Проект прошел все экспертизы, предполагаемая стоимость работ составила 15,6 млрд руб. за А105 и 13 млрд руб. за платный участок. Однако на прошедшем совещании Росавтодора было объявлено, что финансирование проекта из федерального бюджета отсутствует.

По информации издания, Минтранс уже предложил администрации аэропорта Домодедово «проработать вопрос» о присоединении строящейся на привокзальной площади эстакады к А105 за свой счет. Кроме того, подмосковное правительство вместе с Домодедово по поручению Минтранса прорабатывает вариант подъезда к аэропорту со стороны «малой бетонки» (А107) за счет регионального бюджета.

В начале года министр транспорта Максим Соколов признал, что его ведомство будет концентрироваться на реализации только самых важных проектов, таких как Крымский транспортный коридор и ЦКАД. Остальные запущенные стройки будут частично заморожены.

«Печально, что приходится замораживать такие важные объекты, эффект от которых бесспорно почувствовали бы все, — считает директор Института транспортной инфраструктуры ВШЭ Михаил Блинкин.— У А105 масса дефектов по безопасности и пропускной способности, которые надо исправить. Дорога от М4 до аэропорта принесла бы много пользы». При этом эксперт считает, что транспортная система Москвы и Московской области нагрузку во время ЧМ-2018 выдержит, несмотря на отказ от строительства. «Тренеров и игроков из аэропорта будут развозить шаттлы и автобусы, с болельщиками справятся существующая дорога и пригородное сообщение», — уверен Блинкин.
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти