Бизнес, 04 фев 2016, 15:37

Единственный в России завод СПГ сократил производство из-за поломки

На одном из двух компрессоров завода по сжижению газа «Сахалин-2» произошел сбой. Это привело к снижению производства СПГ
Читать в полной версии
(Фото: Петр Цырендоржиев/ТАСС)

​Ремонт на единственном работающем в России заводе по сжижению природного газа (СПГ) «Сахалин-2», подконтрольном «Газпрому», может продлиться до начала марта, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на представителя завода. Причина — поломка на компрессоре на прошлой неделе.

Нельзя исключать «незначительных» задержек в поставках СПГ, но компания сделает все возможное, чтобы минимизировать эффект от ремонта завода, сказала представитель Sakhalin Energy («Сахалин-2») Лариса Ямомото. На прошлой неделе компания предупредила покупателей о форс-мажоре, рассказали Bloomberg два источника. По словам одного из них, «Сахалин-2» может сократить вдвое производство СПГ на месяц.

Информация о ремонте на «Сахалине-2» может стабилизировать цены на СПГ в Азии после пяти недель падения, заключает Bloomberg.

Как уточнила РБК официальный представитель Sakhalin Energy Ямомото, 26 января на севере Сахалина на объединенном газовом береговом комплексе произошел сбой в работе одного из двух газовых компрессоров СПГ. При этом остановки производства газа на заводе СПГ не было. Произошло снижение производства газа на объединенном береговом газовом комплексе. Есть небольшая вероятность, что это может повлиять на график поставок СПГ, но компания ее минимизирует. По текущей оценке, ремонт компрессора продлится до марта.

По словам Ямомото, оценка сокращения производства СПГ на береговом комплексе сейчас ведется, точных данных пока нет, но пока понятно, что оно окажется незначительным. Ремонт на газовом компрессоре сказывается на производстве на «Сахалин-2», подтвердила представительница японской Mitsui (владеет 12,5% Sakahlin Energy) Миюки Шига, передает Bloomberg. Но деталей она не уточнила.

В 2014 году «Сахалин-2» произвел 10,8 млн т СПГ (эквивалент 14,9 млрд куб. м), который з​атем транспортировался в Японию, Корею, Китай, Тайвань и Таиланд судами покупателей и танкерами-газовозами, зафрахтованными компанией.​

Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины