Бизнес, 04 фев 2022, 02:36

Власти проработают ограничение наценки на социально значимые товары

В правительстве работают над установлением торговой наценки до 5% на некоторые социально значимые продукты. В перечень могут войти свекла, морковь, капуста, молоко, хлеб, творог, кефир и сливочное масло
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Минпромторг, Минсельхоз и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) работают над вопросом установления на некоторые социально значимые продукты торговой наценки до 5%. Об этом «РИА Новости» заявили в пресс-службе Минпромторга.

Источники агентства, а также «Интерфакса» и «Коммерсанта» сообщили, что вопрос обсуждался на совещании с участием главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева и замглавы Минпромторга Виктора Евтухова. По их данным, ведомства разработают перечень продуктов для торговых сетей, на которые будет распространяться торговая наценка.

В этот перечень, как писал «Коммерсантъ», войдут свекла, морковь, капуста, картофель, лук, питьевое молоко, творог, кефир, сливочное масло, сахар и хлебобулочные изделия недлительного хранения. Предполагается, что максимальная торговая наценка будет действовать до начала нового сельхозсезона — 1 июля 2022 года.

В ФАС напомнили, что ведомство ранее предложило крупнейшим ретейлерам сформировать механизмы ответственного ценообразования, направленные на снижение цен на социально значимые продукты. Торговые сети в ответ приняли на себя обязательства по добровольному ограничению наценок на некоторые из них.

В середине января торговые сети «Магнит» и «Дикси» (АО «Тандер»), «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик» (Х5 Retail Group) выступили с предложением ограничить максимальный уровень наценок не более чем на 10% до конца 2022 года. «Бристоль» выразил готовность снизить наценки до 10–15%.

12 января замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что средняя наценка крупных торговых сетей на базовые товары составляет 15–16%. «Конечно, есть товары с большей наценкой, но это не товары первой необходимости, они не входят в социальную корзину. Мы говорим про якорные товары, за которыми покупатели чаще приходят», — пояснил он.

По данным Росстата, в минувшем году потребительские цены выросли на 8,39%. Итоговая оценка совпала с предварительной, согласно которой больше всего за год подорожали продукты питания — на 10,6% в сравнении с декабрем 2020 года.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент