Бизнес, 04 фев 2022, 17:17

Доля АвтоВАЗа на российском рынке упала ниже 20%

На фоне падения продаж новых автомобилей в январе 2022 года доля АвтоВАЗа сократилась на российском рынке до уровня ниже 20% впервые с 2017 года. В компании объясняли сокращение доли нехваткой электронных комплектующих
Читать в полной версии
Фото: Thomas Korbel / dpa / ТАСС

В январе 2022 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России снизились на 3,7% по сравнению с январем 2021 года, до 91,66 тыс. штук. Продажи двух крупнейших производителей, АвтоВАЗа и южнокорейской Kia, упали еще сильнее — на 17 и 18% соответственно, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Доля АвтоВАЗа впервые с 2017 года опустилась ниже 20% — до 19,7%. В январе 2021-го она составляла почти 23%, а по итогам всего прошлого года немного сократилась — с 21,5 до 20,9%. У Kia в январе 2022 года этот показатель снизился с 15,8 до 13,44%.

«Традиционно январь — месяц низких продаж новых автомобилей. Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель (его слова приводятся в сообщении). «Мы не ожидаем быстрого восстановления рынка в этом году, но надеемся, что преобладающий сегодня тренд изменится во втором полугодии», — пояснил он.

«Первый месяц года традиционно низкий. Плюс была высокая база 2021 года», — заявил представитель АвтоВАЗа. И заметил, что тренд будет яснее по итогам первого квартала 2022 года. РБК направил запрос в пресс-службу холдинга Hyundai Motor (производит автомобили Kia и Hyundai).

«Очевидно, что продажи на рынке сдерживает более влиятельный фактор — дефицит. Если бы нехватки не было, то дилеры могли бы продать гораздо больше машин», — отмечает директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский. На фоне заметной нехватки микрочипов, которая сейчас присутствует не только в автомобильной отрасли, большая часть автопроизводителей уменьшила объемы выпуска и поставок в дилерские центры, напоминает он. А снижение доли АвтоВАЗа, возможно, произошло в том числе из-за приостановки производства на новогодние праздники.

В середине января российская компания сообщила, что доля Lada Granta, которая традиционно занимает второе место на рынке среди моделей после Lada Vesta, в 2021 году впервые сократилась — на 1,2 п.п., до 6,7%. Это произошло как раз из-за мирового кризиса поставок электронных комплектующих, с которым столкнулись и российские производители, объяснял исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Оливье Морне. В прошлом году компания несколько раз была вынуждена приостанавливать работу сборочных линий из-за нехватки комплектующих. В частности, она на несколько дней останавливала работу всех трех линий по производству автомобилей на заводе в Тольятти, так как были ограничены поставки электронных компонентов Bosch.

По словам Морне, ситуация с компонентами начала постепенно выправляться в конце прошлого года, однако дефицит сохранится как минимум до середины 2022-го. «Нет никаких сомнений с коммерческой точки зрения в потенциале этой модели, я могу вам гарантировать, что спрос на Lada Granta огромен», — подчеркивал топ-менеджер.

В январе 2022 года продукция АвтоВАЗа уступила первое место модели Kia Rio, следует из данных АЕБ. За месяц было продано 6206 Kia Rio (6,77% рынка), 5953 Lada Vesta (6,49%) и 5526 Lada Granta (6,03%).

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком