Бизнес, 04 мар 2015, 01:18

«Русское море – Добыча» увеличила выручку на треть

Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Одна из крупнейших рыболовецких компаний в России, «Русская рыбопромышленная компания» (бывшая «Русское море – Добыча») Глеба Франка и Максима Воробьева, увеличила выручку в 2014 году более чем на треть.

Ловец минтая

По предварительным данным управленческой отчетности, выручка компании выросла на 36%, до $228 млн, EBITDA – почти вдвое, до $101 млн. По итогам 2013 года выручка компании составляла $168 млн, EBITDA – $51 млн.

В 2014 году компания выловила 210,4 тыс. т рыбы, в том числе по основным позициям промысла (минтай и сельдь) 178,2 тыс. т и 23,3 тыс. т соответственно. В 2015 году общая квота Русской рыбопромышленной компании составляет 238,7 тыс. т, из них 204,9 тыс. т минтая и 25,9 тыс. т тихоокеанской сельди.

Куда именно компания продает выловленную продукцию, она не раскрывает. Но, как писали «Ведомости», ФАС в 2014 году выяснил, что в 2012-2013 годах основными рынками сбыта для компании были Китай и Корея. По данным самой компании, цены на минтай в декабре были на годовом максимуме и составляли $1700 за тонну (тушки более 25 см) для Китая, сейчас цена составляет $1470 за тонну.

«Русское море – Добыча», созданная в 2011 году на Дальнем Востоке, не входит в группу компаний «Русское море», однако у них общие владельцы – Глеб Франк, зять Геннадия Тимченко, и Максим Воробьев – брат нынешнего губернатора Московской области Андрея Воробьева (у каждого по 34%). Компания владеет рыбодобывающими компаниями «Турниф», «Интрарос», «Востокрыбпром» и «Совгаваньрыба» на Дальнем Востоке. С их приобретением «Русское море – Добыча» стала крупнейшим в России владельцем квот на вылов минтая, сообщал ТАСС: в 2013 году у нее было 12% от общероссийской квоты, то есть право на вылов 180 тыс. т. Также компании принадлежит 9% квот на тихоокеанскую сельдь (32 тыс. т).

В конце октября 2014 года «Русское море – Добыча» была переименована в «Русскую рыбопромышленную компанию». «Бренда «Русское море» у нас уже нет, его продали [белорусской «Санта Бремор»]. Название придется поменять, потому что сейчас оно мешает белорусам дифференцироваться от нас», – заявлял совладелец компании Глеб Франк в середине октября на встрече с журналистами.

До и после ребрендинга

В ГК «Русское море» (с 18 февраля 2015 года – ПАО «Русская аквакультура») входит дистрибутор «Русская рыбная компания» и два предприятия, которые разводят рыбу – «Русское море - Аквакультура» и «Форелеводческое хозяйство Сегозерское».

С 2011 года года совладельцами компании являлись Максим Воробьев и Геннадий Тимченко: Volga Group Тимченко создала вместе с Воробьевым компанию Rsea Holdings Limited, которая выкупила у владельца «Русского моря» компании Corsico Limited Максима Воробьева долю в компании и стала владельцем 60,9% ОАО «ГК «Русское море». Остальные акции – в свободном обращении на Московской бирже.

До 2013 года группе компаний принадлежал рыбоперерабатывающий завод в подмосковном Ногинске, который упаковывал и продавал в розничные сети продукцию под брендом «Русское море». По данным Nielsen, «Русское море» в 2011 году занимало 29,3% российского рынка деликатесной рыбы и 17,4% красной икры.

В 2013 году ГК «Русское море» продала и завод, и бренд белорусской компании «Санта Бремор». Сделку оценивали в $52 млн. Сама группа сохранила прежнее название, но владельцы заявляли, что хотят провести ребрендинг, чтобы не ассоциироваться с упакованной продукцией на полках супермаркетов, к которой они больше не имели отношения.

Летом 2014 года совладельцем группы компаний «Русское море» стал Глеб Франк: возглавляемая им инвесткомпания «Роквелл Капитал» приобрела у инвестфонда Volga Resources Геннадия Тимченко, которому Франк приходится зятем, 30% группы. Вторым совладельцем остался Максим Воробьев – брат нынешнего губернатора Московской области Андрея Воробьева. Сумма сделки не разглашалась, но пресс-секретарь Тимченко Антон Куревин утверждал, что условия продажи были рыночными. По словам представителя Тимченко, инициатором сделки был Франк, и она никак не связана с финансовыми и визовыми санкциями, введенными Западом против бизнесмена.

Согласно неаудированному отчету, консолидированная выручка группы «Русское море» за 9 месяцев 2014 года выросла на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила 13,2 млрд руб. Операционная прибыль группы за тот же период выросла на 54,8%, до 1,8 млрд руб., чистая прибыль составила 188 млн руб. против убытка в 130 млн руб. в январе–сентябре 2013 года.

Группа компаний «Русское море» объявила о переименовании 18 февраля 2015 года: теперь официальное название группы – публичное акционерное общество «Русская аквакультура» (ПАО «Русская аквакультура»). Общий процесс ребрендинга будет завершен в течение первого полугодия 2015 года. Переименование связано в том числе с созданием первой вертикально интегрированной компании в секторе аквакультуры в России, говорится в официальном сообщении компании. К 2019-2020 году компания намерена увеличить объем производства более чем в четыре раза и производить не менее 21 тыс. т охлажденной рыбной продукции для внутреннего рынка, построить собственный завод по выращиванию малька атлантического лосося мощностью до 12 млн штук в год и завод по производству кормов производственной мощностью до 80 тыс. т в год.

Дополнительные инвестиции в проект «Аквакультура» могут составить более 13 млрд руб., следует из сообщения компании. ПАО «Русская аквакультура» занимается производством атлантического лосося и форели в России, а также дистрибуцией охлажденной и свежемороженой рыбы и морепродуктов. Ключевыми направлениями деятельности компания называет товарное выращивание атлантического лосося в акватории Баренцева моря в Мурманской области и форели в озерах Карелии; сегмент дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы. В настоящее время компании принадлежат права на 29 участков для выращивания лосося и форели. Общий объем потенциального выращивания на данных участках составляет около 70 тыс. т красной рыбы.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как будут меняться госзакупки в 2025 году: даты и тренды
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Что будет определять развитие строительной отрасли в 2025 году: тренды