Бизнес, 04 мар 2015, 18:26

Юрий Мильнер вложился в британского онлайн-ретейлера модной одежды

Фонд DST Global миллиардера Юрия Мильнера возглавил раунд инвестиций в бутикового онлайн-ретейлера Farfetch на $86 млн. В результате оценка стоимости британской компании достигла $1 млрд
Читать в полной версии
(Фото: Getty Images)

По словам Мильнера, он решил вложиться в Farfetch, потому что у компании есть «сильная команда, впечатляющий рост и огромный потенциал», пишет Financial Times.

Онлайн-ретейлер, продающий высококачественную дизайнерскую одежду, не является прибыльным. Годовая выручка компании составляет $300 млн. Ее услугами пользуются ежегодно 450 тыс. клиентов из 180 стран, сообщает FT со ссылкой на данные ретейлера.

Среди последних инвесторов Farfetch оказались издательская группа Condé Nast International и инвестиционная фирма Vitruvian Partners, которые уже ранее делали вложения в эту компанию. Общая сумма привлеченных средств, включая раунд с участием DST Global, составляет $195 млн.

Мильнер ранее уже инвестировал в такие технологические компании, как Facebook, Airbnb и Alibaba. В конце февраля сообщалось, что DST Global может возглавить раунд инвестиций на $500 млн в индийский сервис заказа такси Ola Cabs. Согласно данным Forbes, состояние Мильнера оценивается в $3,2 млрд.

Услугами Farfetch пользуются более 300 независимых бутиков. Компания предоставляет им возможность сфотографировать одежду для сайта, а также помогает с обработкой платежей и доставкой товаров курьерскими службами. Стоимость товаров на сайте такая же, как реальном магазине. С каждой продажи Farfetch получает двузначный процент от прибыли, получаемой продавцом.

Новые инвестиции компания намерена использовать для дальнейшего расширения в Германию, Южную Корею, Испанию и Латинскую Америку. Крупнейшими рынками Farfetch являются Великобритания и США. С прошлого года сервис также представлен в России, Китае и Японии.

Основатель и гендиректор Farfetch португалец Жозе Невиш (José Neves) заявил FT, что не собирается в ближайшие пару лет проводить IPO. По его словам, по сравнению с другими ретейлерами он не сильно связан стоимостью доставки. Невиш пояснил, что его клиенты менее чувствительны к цене в отличие от типичного онлайн-покупателя, так как средняя стоимость корзины покупок в Farfetch составляет $650. Для клиента Amazon, утверждает бизнесмен, увеличение цены на $2–3 было бы катастрофой, но когда речь идет о предметах роскоши, стоимость доставки совершенно несущественна.

Pro
Возраст, должность и задачи: что влияет на желание вернуться в офис
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы