Бизнес, 04 мар 2021, 15:38

Авдолян станет совладельцем стартапа Arrival экс-главы Yota

Владелец Якутской топливно-энергетической компании и Эльгинского угольного проекта Альберт Адволян вложил около $30 млн в компанию CIIG, с которой объединится стартап по выпуску электромобилей Arrival для выхода на биржу Nasdaq
Читать в полной версии
(Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

Бизнесмен Альберт Авдолян, которому принадлежат Якутская топливно-энергетическая компания (ЯТЭК, крупный производитель газа в Якутии) и Эльгинский угольный проект (контролирует крупнейшее месторождение коксующегося угля в России), станет совладельцем британского стартапа по выпуску электромобилей Arrival. Это следует из уведомления на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (U.S. Securities and Exchange Commission, SEC) от компании CIIG Merger, c которой объединяется Arrival, чтобы выйти на американскую биржу Nasdaq.

Авдолян приобрел 6,38% CIIG за $30,6 млн 19 ноября 2020 года (исходя из цены открытия торгов на Nasdaq $18,56 за бумагу), на следующий день после того, как было объявлено о слиянии двух компаний. Сейчас эта доля на бирже стоит $43,2 млн.

После завершения слияния, которое ожидается 19 марта, доля Адволяна в объединенной компании, которая будет называться Arrival Group, составит менее 0,5%. Первым об этом сообщил Telegram-канал «Нецифровая экономика». Представитель бизнесмена отказалась от комментариев.

Компанию Arrival в 2015 году основал экс-глава телекоммуникационного оператора Yota и бывший замминистра связи Денис Свердлов, который после слияния останется ее крупнейшим акционером через фонд Kinetik (у него будет 76,4%). Авдолян и его бизнес-партнер Сергей Адоньев были основными акционерами Yota, они продали компанию «МегаФону» в 2013 году за $1,18 млрд.

Для размещения на бирже объединенную компанию Arrival Group оценили в $5,4 млрд, или €4,42 млрд. Помимо Свердлова, среди ее акционеров южнокорейские производители автомобилей Kia и Hyundai (вместе вложили в стартап €100 млн), американский инвестфонд Blackrock (еще €100 млн) и фонд Winter Capital Partners (€50 млн), крупнейшим инвестором которого является «Интеррос» Владимира Потанина. Arrival разработала технологию для производства электромобилей второго поколения, которая, в отличие от первого поколения (автомобили на горючем топливе, модифицированные с помощью замены бензинового или дизельного двигателя электрическим), позволяет производить автомобили дешевле, уверяют в компании. Они будут продаваться по той же цене, что и аналоги с бензиновыми или дизельными двигателями, смогут проезжать до 300 миль (около 480 км) без подзарядки и обойдутся в обслуживании до 50% дешевле. Производство компания планирует начать в четвертом квартале 2021 года.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как таможня арестует груз, несмотря на запреты суда на взыскание недоимки
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски