Бизнес, 04 апр 2022, 06:22

«Ведомости» узнали, что заводы Volkswagen в России могут снова заработать

Заводы Volkswagen Group Rus в Калуге и Нижнем Новгороде могут возобновить работу летом 2022 года, пишут «Ведомости». Пока сотрудникам объявили о простое до 12 мая. Заводы выпускают машины марок Volkswagen и Škoda
Читать в полной версии
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Автомобильные заводы немецкого концерна Volkswagen Group Rus (марки Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, Škoda, SEAT, CUPRA, Audi, Lamborghini, Bentley, Ducati, Porsche) в Калуге и Нижнем Новгороде могут возобновить работу в июне-июле 2022 года, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с планами компании.

Заводы приостановили работу 3 марта, тогда же концерн объявил о прекращении поставок автомобилей в Россию.

По словам одного из собеседников «Ведомостей», сотрудникам сообщили о простое до 12 мая, однако, по подтвержденным прогнозам, он продлится до июля включительно из-за проблем с поставками. В связи с тем что транзит через Украину невозможен, а Польша груз не пропускает, компания рассматривает возможность доставки комплектующих в Стамбул и через Грузию в Россию, уточняет источник. Руководство компании надеется, что к середине мая удастся решить этот вопрос, добавил он.

Другой собеседник газеты рассказал, что предварительно речь идет о перезапуске конвейеров в июне. Производственный план на 2022 год Volkswagen в России пока не урезал, отметил он. Также компания сохраняет планы по открытию третьей смены на заводе в Калуге в 2023 году.

Завод в Калуге производит автомобили Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Volkswagen Tiguan, а в Нижнем Новгороде — Škoda Octavia, Karoq и Kodiaq, Volkswagen Taos. По данным одного из собеседников «Ведомостей», производство Škoda Kodiaq будет перенесено из Нижнего Новгорода в Калугу, но совсем отказываться от производства в Нижнем Новгороде компания не планирует.

После введения нескольких пакетов антироссийских санкций Великобританией, ЕС, США и другими странами десятки зарубежных компаний приостановили деятельность в России и поставки в страну. Так, General Motors приостановил экспорт своих автомобилей в Россию, а Daimler Truck заморозил сотрудничество с российским КамАЗом (компания владеет 15% российского производителя).

Как уточняла газета Handelsblatt, решение автопроизводитель принял в том числе в связи с тем, что КамАЗ производит российскую военную технику. В конце марта о приостановке производства автомобилей на заводе в Калуге объявила компания Stellantis (которой принадлежат, в частности, бренды Peugeot, Citroen, Opel и Jeep).

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Защита от «воров»: как не вырастить кадры для конкурентов
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Долго и счастливо: какая еда продлевает молодость и здоровье
Pro
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке