Бизнес, 04 мая 2021, 15:49

S7 задумалась о создании лоукостера

S7 Group проведет оценку рынка, чтобы понять, насколько будет оправданно создание новой авиакомпании-лоукостера. Если этот шаг будет оправдан с точки зрения бизнес-модели, у «Победы» появится еще один конкурент
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Группа компаний S7 изучает возможность вывести на рынок новую авиакомпанию-лоукостер, сообщила РБК PR-директор S7 Group Ирина Колесникова. О том, что на рынке может появиться такая авиакомпания, со ссылкой на источники в авиаотрасли сообщила ранее газета «Ведомости».

Колесникова пояснила РБК, что окончательное решение по этому вопросу будет принято после того, как будет проведена «комплексная оценка целесообразности» этого шага. Сейчас, по ее словам, группа S7 ведет переговоры с зарубежными производителями самолетов — Airbus и Boeing.

«S7 Group будет готова рассмотреть создание новой авиакомпании только в случае ее высокой бизнес-эффективности», — сказала Колесникова, подчеркнув, что авиакомпания S7 Airlines не планирует менять текущую бизнес-модель и переходить в лоукост-сегмент.

По словам собеседников «Ведомостей», для проработки планов по созданию нового лоукостера в Минтрансе создали рабочую группа с участием сотрудников S7, а курирует процесс гендиректор группы Антон Еремин. В пресс службе Минтранса отказались от комментариев РБК.

S7 — крупнейшая частная авиакомпания России, по пассажирообороту за последние два года она уступает только ПАО «Аэрофлот», следует из данных Росавиации.

Из-за пандемии коронавируса в 2020 году весь российский авиарынок упал почти вдвое, с 128,1 млн до 69,2 млн человек.

Единственный российский лоукостер — дочерняя компания «Аэрофлота» «Победа» — снизила перевозки лишь на 11,7%, до 9,1 млн человек, переместившись с четвертого на третье место среди крупнейших авиакомпаний, впереди нее только «Аэрофлот» и S7. Ее доля рынка увеличилась с 8 до 13,1%.

При этом лоукостер «Аэрофлота» — одна из двух российских авиакомпаний, сумевших остаться прибыльными в пандемийный год. Вторая — авиакомпания «Азимут», которая специализируется на межрегиональных авиаперевозках, преимущественно на юг России. На этом направлении было наименьшее падение количества рейсов и пассажиров.

В ноябре 2020 года глава Росавиации Александр Нерадько говорил, что российские авиакомпании заинтересовались развитием сегмента низкобюджетных перевозок. «У многих авиакомпаний есть стремление создавать свои лоукост-подразделения. Нынешний период [пандемии] также характеризуется тем, что многие авиакомпании понизили стоимость авиаперевозок», — говорил он.

О том, что лоукостеров в России должно быть больше, говорил ранее и экс-глава «Аэрофлота», нынешний министр транспорта Виталий Савельев. В качестве регионов, где могли бы работать низкобюжетные авиакомпании, он называл среднюю полосу России и Дальний Восток. В январе 2020 года он сообщил, что Сбербанк готов стать одним из крупнейших инвесторов по созданию нового лоукостера, который будет летать в средней полосе России. Срок появления такой авиакомпании он оценивал как «не позже 2022 года».

Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями