Бизнес, 04 июн 2015, 18:33

Lada Granta перестала быть самым продаваемым автомобилем в России

В мае самым продаваемым автомобилем в России стала Hyundai Solaris, потеснив лидера последних лет Lada Granta. Авторынок в целом улучшил статистику, но продолжает падать
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

Granta откатилась

Продажи АвтоВАЗа в мае составили 22,9 тыс. автомобилей — на 32,9% меньше, чем за тот же период прошлого года, сообщила компания. По итогам пяти месяцев, продажи Lada снизились на 29,8%, до 114,3 тыс. штук.

В сообщении АвтоВАЗа говорится, что в январе—мае было продано 49,5 тыс. автомобилей Lada Granta — флагманской модели тольяттинского автозавода. Исходя из данных АвтоВАЗа и Ассоциации европейского бизнеса за предыдущие месяцы, майские продажи Granta составили 8,4 тыс. штук — на 35,4% меньше, чем в мае 2014 года и на 19,2% ниже результата за предыдущий месяц.

Таким образом, в мае Granta уступила звание самого продаваемого автомобиля на российском рынке. По итогам прошлого месяца самой популярной моделью стала Hyundai Solaris — 10,7 тыс. машин (рост — на 9,2% к аналогичному периоду прошлого года, по данным производителя). Granta возглавляла рейтинг с сентября 2012 года, когда была поставлена на конвейер, и до сих пор уступала лидерство только однажды: в ноябре 2014 года верхнюю строчку заняла Kia Rio.

В мае произошло смещение спроса внутри модельного ряда бренда в сторону Largus и Kalina, на которые распространялись дополнительные скидки от производителя в размере 30 тыс. руб., объясняет владелец одного из дилеров Lada. На Granta спецпредложение не распространялось. В результате продажи Kalina выросли примерно на 60% по сравнению с предыдущим месяцем, Largus — около 20%. Падение продаж Granta — регулируемый процесс со стороны АвтоВАЗа, считает дилер.

C Hyundai история обратная, отмечает директор по продажам «АвтоСпецЦентра» Александр Зиновьев. По его словам, компания изменила свою политику продаж, сделав ставку на Solaris. Например, корейский производитель повысил цены на ix35 — вторую по объемам продаж среди моделей бренда. «В результате на Solaris теперь приходится 70–80% продаж против 45–50% в начале года, а в корпоративных продажах доля модели достигает 90%», — отметил Зиновьев.

Solaris помогла программа льготного кредитования, набравшая обороты в мае, а также мягкая ценовая политика производителя, говорит Мария Малинская, директор дилерского центра «Hyundai Рольф Алтуфьево».

Популярность Solaris обусловлена тем, что компания Hyundai постоянно совершенствует дизайн и технические характеристики модели, сказал представитель Solaris. Пресс-служба АвтоВАЗа не ответила на запрос.

Май хуже апреля

АвтоВАЗ также сообщил, что рыночная доля Lada по итогам пяти месяцев составила 18,7%, не уточнив методику расчета. Источник в компании ранее говорил РБК, что при расчете рыночной доли завод не учитывает продажи легкового коммерческого транспорта (LCV), на долю которого традиционно приходится 5–7%. С учетом статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь—апрель, а также данных АвтоВАЗа, скорректированных с учетом доли LCV, в мае совокупный объем продаж на российском рынке мог составить около130 тыс. автомобилей — на 35% меньше, чем за тот же период прошлого года, против падения на 41,5% в апреле. АЕБ опубликует отчет за май в ближайший понедельник.

«Автостат» также пока не опубликовал свою статистику за май, но, по предварительным оценкам исполнительного директора агентства Сергея Удалова, в прошлом месяце было продано порядка 120–125 тыс. автомобилей с учетом LCV — на 38–40% меньше, чем в мае 2014 года. В относительных цифрах, поясняет Удалов, в мае падение продаж замедлится, так как ровно год назад рынок уже начал сокращаться. Но в абсолютном значении​ результат прошлого месяца будет немного хуже предыдущего, уточнил эксперт. Летом рынок останется на уровне мая, полагает Александр Зиновьев.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик