Бизнес, 04 авг 2017, 11:55

WSJ сообщила о покупке Uber в Сингапуре тысячи отозванных автомобилей

Uber в Сингапуре купила отозванные Honda Vezel, а затем сдала их в лизинг своим водителям. В головном офисе в Сан-Франциско об этом узнали только тогда, когда один из автомобилей в Сингапуре сгорел
Читать в полной версии
Фото: Thomas White / Reuters

Менеджеры Uber в Сингапуре закупили для компании более тысячи автомобилей Honda Vezel, несмотря на то что японский автопроизводитель официально отозвал эти машины. Об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на электронные письма и документы, с которыми ознакомились журналисты, и на собеседников, знакомых с работой компании в регионе.

Uber сдавала в лизинг дефектные автомобили. Так, Honda Vezel с бракованными электрокомпонентами была сдана в лизинг водителю Коху Сенг Тиану. В январе 2017 года его автомобиль загорелся, Кох успел высадить пассажира, когда почувствовал в салоне запах дыма. Сам Кох также выбрался из горящей машины, но она полностью сгорела.

После инцидента Uber объявила о введении новых мер безопасности. «Мы приняли резкие меры для решения проблемы, в тесной координации с Минтранспорта Сингапура и техническими экспертами», — приводит газета слова представителя Uber. Он признал, что компания «могла сделать больше».

WSJ не удалось понять из увиденных электронных писем, знали ли в головном офисе в Сан-Франциско о том, что компания покупает дефектные автомобили в Сингапуре, до того как автомобиль Коха сгорел.

Uber работает более чем в 70 странах, наделяя местные отделения широкими полномочиями для адаптации к рынку и быстрой экспансии. Однако компания не имеет бюрократической структуры, как в других международных компаниях: например, в Uber нет финансовых директоров и главных операционных директоров.

За последнее время Uber пережила целый ряд скандалов. 21 июня с поста главы компании ушел ее основатель Трэвис Каланик. Bloomberg выяснил, что инвесторы направили Каланику письмо, в котором обвинили его в том, что он подверг компанию юридическим рискам. Инвесторы посчитали, что тяжба с входящей в Alphabet Waymo, занимающейся беспилотными перевозками, началась именно из-за действий Каланика. Бывший сотрудник Waymo Энтони Левандовски, обвиняемый в краже 14 тыс. секретных документов компании, перешел в Otto, принадлежащую Uber. Суд встал на сторону Waymo и обязал Uber уволить Левандовски и вернуть данные.

Инвесторы, кроме того, напомнили о проекте Greyball, который позволял водителям такси избегать правоохранителей в тех городах, где деятельность компании запрещена. Из-за этого проекта на компанию завел уголовное дело Минюст США.

Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни