Бизнес, 04 окт 2017, 04:20

«Ведомости» узнали о создании «Альфа-групп» собственного digital-банка

«Альфа-групп» создаст самостоятельный digital-банк, который будет работать по отдельной лицензии и конкурировать с Альфа-банком. По данным «Ведомостей», для проекта уже почти нашли руководителя
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

«Альфа-групп» может создать собственный digital-банк, основным направлением работы которого будет дистанционное обслуживание клиентов. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на двух розничных банкиров и двух людей, близких к «Альфа-групп». Поиски руководителя нового digital-банка уже в завершающей стадии.

Банк будет работать по отдельной лицензии и будет принадлежать группе, а не Альфа-банку, рассказал газете близкий к группе человек. Представитель «Альфа-групп» заявил, что «создание самостоятельного digital-банка обсуждается в качестве возможности стратегического развития группы на рынке современных банковских технологий».

По словам близкого к «Альфа-групп» источника газеты, предполагается, что новый digital-банк будет конкурентом для Альфа-банка, банк не будет делиться с новым проектом клиентской базой. «Такая модель не подойдет всем клиентам Альфа-банка, но часть людей будет переходить на дистанционное обслуживание, и группа хочет, чтобы у нее было что им предложить», — приводит газета слова собеседника.

В России действует несколько крупных digital-банков — «Тинькофф банк» Олега Тинькова, Рокетбанк, купленный ФК «Открытие» (санируется ЦБ), и Touch Bank ОТП Банка.

По оценке аналитика Fitch Александра Данилова, рынок уже сложился, поэтому плюсы создания отдельного онлайн-банка неочевидны. «Как мне кажется, привлекать новую аудиторию можно было бы и под брендом «Альфы», — считает он.

Ранее в Альфа-банке была закрыта «Альфа-лаборатория», подразделение по развитию digital-продуктов. «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к Альфа-банку, сообщал, что в подразделении останутся не более 30 человек, которые сосредоточатся на поиске новых бизнес-идей. Вместо сосредоточения на построении новой культуры в рамках выделенного подразделения в банке займутся интеграцией «команд, процессов и культуры «Альфа-лаборатории» во все бизнес-линии банка», говорили в пресс-службе банка.

«Альфа-лаборатория» разработала digital-продукты «Альфа-клик», «Альфа-мобайл», «Альфа-бизнес онлайн», «O! pp».

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители