Проблемы «ВИМ-Авиа», 04 окт 2017, 22:25

Потери «Интуриста» от краха «ВИМ-Авиа» достигли почти 500 млн руб.

У туроператора «Интурист» на депозитах «ВИМ-Авиа» зависли около 240 млн руб. В неменьшую сумму компания оценивает и свои дополнительные расходы на повторную оплату авиаперевозки
Читать в полной версии
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Суммы, которая в качестве депозитов сейчас остается на счетах «ВИМ-Авиа», хватило бы на то, чтобы отвезти на отдых и вернуть обратно около 17 тыс. человек, рассказал в интервью РБК Виктор Тополкараев, гендиректор Национальной туристической компании «Интурист», совместного предприятия британской Thomas Cook Group (75%) и АФК «Система» (25%).

Речь идет примерно о 240 млн руб., уточнил Тополкараев. «Конечно, мы будем предпринимать все необходимые юридические действия по истребованию этих средств, но тут все зависит от того, какое решение сейчас будет принято в целом по авиакомпании, — отметил гендиректор НТК «Интурист». — Если она будет признана банкротом, то шансы получить эти деньги снижаются».​

Как минимум еще около 240 млн руб. составили дополнительные расходы туроператора. Из 29 рейсов, на которых с пятницы, 29 сентября, по вторник, 3 октября, вернулись домой клиенты «Интуриста» с просроченными билетами «ВИМ-Авиа», 21 выполнили другие авиакомпании, которым туроператор повторно оплатил перевозку. Кроме того, «Интурист» также организует сейчас около 50 дополнительных рейсов, чтобы доставить на курорты и вернуть обратно тех туристов, которые должны были в октябре отправиться на отдых чартерными рейсами «ВИМ-Авиа». Эти рейсы также необходимо повторно оплатить.

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея

О проблемах «ВИМ-Авиа» туроператоры знали еще с конца мая, когда «ВИМ-Авиа» стала массово задерживать рейсы. «Мы уже летаем, и тут нам неожиданно авиакомпания объявляет о том, что не может выполнить ряд полетных программ, предусмотренных договорами, — рассказал в интервью РБК Тополкараев. — Объяснение такое: самолеты задерживаются на «чеках» (техническое обслуживание. — РБК), и, как оказалось, есть большая проблема с экипажами, которые уехали работать в Китай или еще куда-то».

По словам гендиректора НТК «Интурист», тогда, после совещаний в Росавиации и Ростуризме, туроператоры и «ВИМ-Авиа» пришли к компромиссу: стороны продолжили сотрудничество, но часть полетных программ была сокращена.

«Интурист» больше всех пострадал от краха «ВИМ-Авиа». На 26 сентября, когда авиакомпания полностью прекратила полеты, за границей находились более 9,5 тыс. клиентов туроператора, еще около 13,5 тыс. человек должны были до конца октября отправиться на отдых.

Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества