Бизнес, 04 дек 2014, 05:42

Грузия ограничит полеты российских авиакомпаний

Грузинские авиавласти с 8 декабря сокращают число рейсов в Тбилиси авиакомпаний «Аэрофлот» и «Сибирь». «Трансаэро» и «Глобусу» и вовсе отказано в получении лицензии на регулярные полеты
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2014

Авиавласти Грузии с 8 декабря сокращают число регулярных рейсов в Тбилиси российских авиакомпаний, сообщает в четверг газета «Коммерсантъ». Количество рейсов «Аэрофлота» и авиакомпании «Сибирь» между Москвой и Тбилиси будут сокращено с 14 до 10 в неделю, авиакомпаниям «Трансаэро» и «Глобус» (дочерняя компания «Сибири») отказано в получении «постоянной лицензии на регулярные полеты».

Издание со ссылкой на Минэкономики Грузии пишет, что решение принято Агентством гражданской авиации страны (подотчетно министерству) на основании «категорического требования» национального перевозчика Georgian Airways.

На прошлой неделе Georgian Airways обвинила «Аэрофлот» в искусственном занижении цен на авиабилеты между Москвой и Тбилиси, в результате чего загрузка рейсов грузинской компании сократилась на 60–70%. Гендиректор Georgian Airways Иясе Зауташвили грозился вообще прекратить полеты на этом направлении. По данным источников издания в Тбилиси, для решения проблемы в пользу грузинского перевозчика были подключены «всевозможные связи в депутатских кругах и даже патриархия».

В «Аэрофлоте» изданию подтвердили получение телеграммы от Грузии с указанием сокращенного количества полетов. В Министерстве транспорта России заявили, что готовы на переговоры, предложение направят авиавластям Грузии.

В «Трансаэро», уже открывшей продажи билетов на рейс из Москвы в Тбилиси, говорят, что позиция компании не изменилась, и заверили, что пассажиры, оформившие билеты, финансово не пострадают. По данным издания, Грузия разрешит «Трансаэро» осуществить рейсы по проданным билетам на чартерной основе. Дальнейшая схема работы «будет вырабатываться в отдельном порядке».

Регулярное прямое авиасообщение между Россией и Грузией было прервано в 2008 году после вооруженного конфликта в Южной Осетии. В 2010 году удалось договориться о возобновлении чартерных полетов – с российской стороны их выполняли авиакомпании «Сибирь» и «Уральские авиалинии», с грузинской – Georgian Airways. Летом этого года грузинские и российские авиавласти договорились о возобновлении регулярного авиасообщения, а уже 26 октября «Аэрофлот» начал полеты в Тбилиси. Допуск на это направление запросили 14 российских авиакомпаний, в том числе «ВИМ-Авиа», «Глобус», «Сибирь», «Трансаэро», «Уральские авиалинии» и UTair.

О том, что грузинские авиавласти попытаются ограничить число российских авиаперевозчиков по маршруту Москва – Тбилиси, сообщалось в конце ноября. Тогда директор Агентства гражданской авиации Грузии Гурам Джалагония заявил, что они могут отказать «Трансаэро» в выполнении полетов в Тбилиси. «Российская сторона дала согласие на полеты «Трансаэро», но мы такого не давали и, по всей вероятности, не дадим», – заявил он. Тогда же Джалагония намекнул, что допуск других российских авиакомпаний также под вопросом. «Если мы удовлетворим их всех, то это может привести к закрытию грузинской авиакомпании, и, если честно, это главная причина», – посетовал руководитель грузинских авиационных властей.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части