Бизнес, 04 дек 2014, 20:36

Доллар по 35 рублей: чего бизнес не услышал в послании Путина

Владимир Путин посвятил большую часть послания Федеральному собранию проблемам в экономике. Он обещал амнистию капиталов, заморозку налоговой системы на четыре года, призвал облегчить бремя проверок бизнеса. При правильной реализации такие меры могут улучшить инвестиционный климат в стране, но этого недостаточно, считают предприниматели. РБК спросил у бизнесменов, что они ждали услышать в речи президента, но так и не услышали.
Читать в полной версии

Андрей Давидович, гендиректор компании Traffic Inspector (разработчика решений по безопасности) «Я бы хотел, чтобы президент предложил мне бумагу, ну такую бумагу – броню, о том, что если я ничего не нарушаю, то ко мне ни одна […] приходить не может и обвинять меня в чем-либо, кроме как по решению суда, не может. А если обвинит публично, то сам с работы слетит. Эта схема построена и хорошо работает в Германии. Можно просто заимствовать, не надо ничего изобретать».  

Алексей Ремез, создатель сервиса UNIM Histology (исследование рака) «Я бы хотел услышать о принципиальном изменении системы взаимоотношений субъектов малого и среднего бизнеса с государством. Минимизация очных контактов, перевод всей возможной отчетности, регистраций, перерегистраций в интернет. О планах по поддержке отечественных компаний, стремящихся завоевать иностранные рынки. В нынешней ситуации такая поддержка будет актуальна».  

​Тамерлан Балаев, гендиректор ОАО «Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга» «Я не предприниматель, но как менеджер я бы хотел услышать ясную программу выхода из создавшегося положения, рассчитанную на три-четыре года. Услышать, что начнется очень жесткая непримиримая борьба с коррупцией, что предприниматели будут оберегаться, как курочки, несущие золотые яйца, всей мощью государства. Но на самом деле предпринимательский климат постепенно улучшается, государство в лице Министерства промышленности и торговли обратило внимание на фармацевтический бизнес и всесторонне нам помогает. На региональном уровне все несравнимо хуже».  

Ольга Косец, директор компании Sophiano (пошив мужской одежды) «Меня волнуют торговые взаимоотношения с Китаем, поскольку товаропроизводители России во многом зависят от поставок сырья из этой страны. Для продвижения импортозамещения необходимо решение по прямой торговле со странами Азии без привязки к доллару, например, каким-то образом стимулировать прямую торговлю с Китаем в юанях и рублях».  

Роберт Баскаев, гендиректор ООО «Партизан» (сеть кафе, Республика Северная Осетия) «От Путина хотел бы услышать информацию о снижении страховых и пенсионных взносов».  

Расим Латыпов, продюсер и создатель ООО «Курица Помада» (дизайнер и производитель одежды, Казань) «Как предприниматель от президента хотел бы услышать три вещи: во-первых, доллар вернулся на отметку 35 руб.; во-вторых, создали комитеты по содействию и инвестированию малого бизнеса, творческого кластера, креативной экономики (хочется заниматься любимым делом); в-третьих, одной из приоритетных отраслей развития экономики признали легкую промышленность».  

Наталья Догадина, владелица компании Rehabshop (Москва) «Мне хотелось услышать от нашего президента в сложившейся ситуации (и это могло бы стать реальной поддержкой) вот что: честным судам, дешевым кредитам, упрощенной процедуре налогообложения, отсутствию дополнительных сборов, льготным помещениям для необходимых в каждом районе мелких лавок (будь то булочная или ремонт ключей) быть! И, конечно, надо возвращать внешнеполитическое доверие».  

Денис Ворошнин, владелец и основатель интернет-магазинов Cоfeteria.ru и BikeSeller.ru «В любой речи много всего формального и официального. Мне бы вот хотелось услышать в речи определенные мотивационные призывы, чтобы те, кто хочет открыть свое дело, наконец, это сделали. Ведь многие гордятся нашим президентом, верят ему, слушают его слова. Марк Цукерберг в одной из своих речей говорил: «Единственно 100% ошибочное действие – это бездействие». Однозначно я бы хотел услышать в речи акцент на мотивацию. И еще кажется важным, чтобы вся необходимая информация нашла отклик у правильной целевой аудитории. Мне, например, не нужны формальные обещания, я предприниматель, который работает для людей, я вижу в цели результат. Но вообще людей важно заряжать, чтобы они знали, что их поддержат, помогут, подскажут».

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива