Война Израиля с ХАМАС, 05 янв 2024, 12:20

«Макдоналдс» сообщил о последствиях для бизнеса из-за войны в Газе

Израильский «Макдоналдс» раздал тысячи обедов солдатам ЦАХАЛ, что стало причиной призывов к бойкоту со стороны пропалестинских активистов. Глава компании напомнил, что работающие по франшизе рестораны сами принимают решения
Читать в полной версии
Фото: Ron Sachs / CNP / AdMedia / Global Look Press

Война Израиля с палестинской группировкой ХАМАС и связанная с ней дезинформация оказали значительное влияние на бизнес корпорации «Макдоналдс» в странах Ближнего Востока и некоторых государствах вне этого региона. Об этом сообщил генеральный директор Крис Кемпчински на LinkedIn.

«Это обескураживающе и необоснованно», — оценил он и подчеркнул, что в каждой стране рестораны «Макдоналдс» управляются местными компаниями.

В октябре McDonald's Israel сообщил в соцсетях о раздаче десятков тысяч бесплатных обедов военнослужащим, больницам, полиции Израиля и жителям сектора Газа, а также скидке 50% для израильских военных, посещающих заведения сети. Затем франчайзи корпорации в Саудовской Аравии, Омане, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Иордании и Турции выступили с критикой израильского подразделения и, преимущественно, пообещали помочь сектору Газа. Источник Reuters в головной структуре корпорации не увидел чего-то неудивительного в самостоятельном взаимодействии израильского франчайзи с местным сообществом.

Действия McDonald's Israel вызвали критику у пропалестинских клиентов, призвавших к бойкоту сети. В McDonald's Malaysia объяснили бойкотом падение прибыли, что привело к закрытию предприятий и сокращению сотрудников. В британском Бирмингеме в заведения сети «Макдоналдс» дважды бросали живых мышей, окрашенных в цвета палестинского флага.

В компании подчеркивали, что не финансируют и не поддерживают какие-либо правительства, вовлеченные в войну, а любые действия франчайзи приняты независимо, без согласия и одобрения McDonald's.

Критика в социальных сетях с требованиями бойкота в связи с войной распространилась также в отношении сети кофеен Starbucks и сети магазинов одежды Zara.

В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации