Бизнес, 05 фев 2019, 08:30

На booking.com пожаловались в ФАС из-за гарантии лучшей цены

«Опора России» обратилась с жалобой на booking.com в Федеральную антимонопольную службу. Причиной стали требования, которые сервис предъявляет к гостиницам при заключении соглашения
Читать в полной версии
Фото: Сергей Зимин / РБК

«Опору России» в работе booking.com не устроило требование паритета цен при заключении договоров с гостиницами, сообщает газета «Коммерсантъ». Речь идет о гарантии лучшей цены (нельзя найти вариант для бронирования дешевле, чем на сайте агрегатора).

В случае нарушения этого правила booking.com угрожает прекращением сотрудничества. Сервис также берет комиссию, минимальный размер которой составляет 15%.

В «Опоре России» считают, что навязывание политики паритета цен происходит потому, что booking.com пользуется своим монопольным положением. Объединение предпринимателей видит здесь противоречие закону о защите конкуренции.

В ФАС заявили, что получили жалобу от «Опоры России», и пообещали рассмотреть ее в установленные сроки.

Участники рынка неофициально указывают, что применяемая booking.com практика действительно может усложнить жизнь отелей, которые не могут предоставлять и размещать на своих сайтах более выгодные предложения другим системам бронирования. Помимо этого паритетом цен пользуется практически каждая система бронирования, что позволяет широко использовать программу «лучшей цены», не мешая конкурентам.

Есть страны, где от booking.com добиваются отмены пункта о паритете: это Италия, Бельгия, Чехия, Франция, Швеция. Однако собеседник газеты рассказал, что даже в случае нажима регулятора у сервиса есть другие инструменты давления. Например, речь может идти о включении или не включении гостиницы в специальные выборки, попасть в которые выгодно владельцам отелей.

Летом 2018 года booking.com исключил возможность бронирования отелей в Крыму для туристов, объяснив это западными санкциями. В то же время пользователь может забронировать отель, выбрав опцию «я путешествую по работе». В пресс-службе министерства курортов и туризма Крыма назвали этот запрет «условными санкциями» и заверили, что на заполняемость гостиниц он не влияет.
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС