Бизнес, 05 фев 2019, 16:20

L1 Фридмана решила стать единоличным владельцем испанского ретейлера Dia

Компания, владеющая сейчас 29% акций, собирается полностью поглотить испанскую сеть супермаркетов Dia, а также вложить €500 млн, чтобы сделать из нее лидера рынка
Читать в полной версии
Фото: Andrea Comas / Reuters

L1 Retail — розничное подразделение инвестиционной компании LetterOne (L1) Михаила Фридмана — объявила о намерении выкупить акции у остальных совладельцев испанского ретейлера Dia, следует из сообщения LetterOne. Сейчас L1 Retail принадлежит 29% акций Dia.

Согласно сообщению, L1 Retail намерена предложить €0,67 за акцию из пакета, который ей пока не принадлежит. Также компания собирается докапитализировать сеть на €500 млн, а при условии выкупа бумаг предлагает план, конечная цель которого — сделать из испанского ретейлера лидера рынка.

«L1 Retail считает, что при правильном руководстве и управлении Dia может добиться трансформации и восстановить лидирующие позиции в Испании на благо испанской экономики», — сказано в сообщении L1.

Управляющий партнер L1 Retail Стефан Дюшарм назвал будущее Dia неопределенным. В его заявлении, которое приводится в сообщении L1, сказано, что предложенный план спасения дает Dia возможность стать лидером испанской розничной торговли продуктами. «Мы считаем, что наше предложение дает привлекательную премию для акционеров [на 56,1% выше цены бумаг на момент закрытия торгов 4 февраля 2019 года]. План спасения L1 Retail обеспечивает долгосрочное будущее для всех заинтересованных сторон, включая клиентов, сотрудников, франчайзи, поставщиков и кредиторов», — сказал Дюшарм.

L1 Retail была создана в декабре 2016 года. Долю в Dia компания приобрела летом 2017 года. Среди других розничных инвестиций L1 Retail — крупнейший в Европе ретейлер в сфере здоровья и красоты Holland & Barrett с более чем тысячей собственных магазинов и более 500 магазинов франчайзи или отделов в других торговых точек в 20 странах мира.

Сеть супермаркетов-дискаунтеров Dia была основана в 1979 году. На ее сайте сказано, что компания имеет сеть с более чем 7,3 тыс. собственных магазинов и точек франчайзи.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии