Бизнес, 05 фев 2020, 01:54

Структура ВТБ продала долю в золотодобывающей компании за $28,4 млн

Акции и облигации выкупила у банка компания Aeon Mining Limited, принадлежащая бизнесмену Роману Троценко. Находившийся в залоге у ВТБ пакет перешел к компании в рамках сделки по покупке 22,4% у Кенеса Ракишева в 2019 году
Читать в полной версии
Фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС

VTB Bank (Europe) SE — структура ВТБ — вышла из капитала четвертой по размеру золотодобывающей компании России Petropavlovsk. Об этом сообщается на сайте Лондонской биржи. Согласно данным золотодобытчика, структура владела 300 млн обыкновенных акций (9,06%).

Золотодобывающая компания также сообщила, что 3 февраля Aeon Mining Limited Романа Троценко выкупила 300 млн обыкновенных акций и конвертируемых облигаций с погашением до 2024 года, которые ранее принадлежали этой «дочке» ВТБ. Общая сумма сделки составила $28,4 млн.

Троценко купил долю в золотодобывающей компании почти за $100 млн
Бизнес

Эти акции находились в залоге у ВТБ по сделке РЕПО (предполагает обратный выкуп бумаг) с 2017 года. В июле 2019 года компания «НПО «Альтаир» Троценко купила у казахстанского бизнесмена Кенеса Ракишева кипрскую Fincraft Holdings, которая контролировала 22,42% золотодобытчика. Так Троценко стал крупнейшим акционером Petropavlovsk.

В конце октября прошлого года долю в золотодобывающей компании приобрел также бывший член совета директоров группы ПИК и владелец Озерного полиметаллического месторождения в Бурятии Владислав Свиблов. Его компания Fortiana Holdings купила 4,6%.

Petropavlovsk занимается добычей золота в Амурской области. В регионе работают четыре его предприятия — Пионер, Албын, Маломыр и Покровский рудник. Компания добывает более 400 тыс. тройских унций золота в год.

Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Ловушки управления: что не так с планами, дедлайнами и частыми встречами
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США