Обвал рубля, 05 мар 2015, 05:05

Металлурги договорились с автозаводами по ценам на металл

Металлургические компании и автопроизводители урегулировали вопрос по ценам на автомобильный прокат. ММК и «Северсталь» заключили контракты с КамАЗом, УАЗом и АвтоВАЗом
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Магнитогорский металлургический комбинат и «Северсталь» заключили с КамАЗом и УАЗом контракты на год о поставке автомобильного проката, с АвтоВАЗом есть договоренность на  квартал 2015 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на справку к антикризисному совещанию у первого вице-премьера Игоря Шувалова по поддержке металлургов и ценам на их продукцию. Из документа следует, что по контракту с АвтоВАЗом у ММК есть понимание и готовность подписать документ о ценах сроком на год.

Представители металлургов и производителей автомобилей подтвердили договоренности между компаниями.

По каким ценам ММК и «Северсталь» договорились с представителями автопрома, в документе не указано. Не раскрывают их и представители компаний.

В справке к совещанию у Шувалова отмечается, что ни одной компании не удалось договориться с группой ГАЗ, причина – «сложное экономическое состояние на предприятиях компании». Представитель автозавода отказался комментировать ход переговоров с металлургами. Представитель ММК говорит, что контракт с ГАЗом «на стадии оформления».

Представитель КамАЗа рассказал, что переговоры с металлургами об условиях новых контрактов продолжаются, сейчас компания работает по ранее заключенным контрактам с ММК и «Северсталью».

В начале февраля министр промышленности и торговли Денис Мантуров предупредил, что если в течение двух недель не удастся договориться с металлургическими компаниями об ограничениях цен на их продукцию, власти будут вынуждены ввести экспортную пошлину на металлы. Министр отмечал, что рост цен на металлургическую продукцию приведет к «разгону инфляции и падению потребительского спроса», поскольку «плюс 30% к цене автомобиля никто покупать не будет».

23 февраля Мантуров сообщил, что металлургические компании достигли компромисса по ценам на металлопрокат для автомобильной промышленности. «[Минпромторгу] удалось со многими металлургами договориться о компромиссах на полгода по формуле цены и по сдерживанию эскалации цены», – сообщил министр (цитата по ТАСС).

Мантуров отметил, что проблема роста цен коснулась машиностроителей в разной степени, поскольку некоторые производители успели заключить контракты на поставку металла до начала резкого роста цен. В числе тех, кто столкнулся с проблемами, оказалась компания ГАЗ.

В январе крупнейшие металлургические компании России опубликовали результаты операционной деятельности, согласно которым им удалось нарастить производство на фоне падения внутреннего спроса на сталь. В 2014 году внутреннее потребление металлопродукции в России снизилось на 1,2%, в то время как потребление металлопродукции в мире выросло на 2%. В итоге, при активном наращивании экспортных продаж, объем производства в российской металлургии вырос на 2,6%.

Pro
Что делать, если ребенка буллят: подробная инструкция
Pro
Как нанороботы помогают людям жить дольше
Pro
«Синдром Лебовски». Почему мужчины на Западе отказываются работать
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
Партнер по бизнесу разводится с супругой. Как спасти компанию от дележа
Pro
В России дефицит IT-управленцев. При чем здесь зарплаты разработчиков