Бизнес, 05 мар 2018, 08:08

Экс-подрядчик «Газпрома» заявил о планах построить аэропорт в ОАЭ

Группа ВИС, которая до последнего времени была крупным подрядчиком «Газпрома», ведет переговоры о строительстве аэропорта в ОАЭ. Это будет первый аэропорт с российскими инвесторами в дальнем зарубежье
Читать в полной версии
(Фото: Виталий Аньков / РИА Новости)

ВИС совместно с Газпромбанком рассматривает проект строительства аэропорта-хаба в Объединенных Арабских Эмиратах, заявил в интервью РБК основной владелец группы Игорь Снегуров. «Считаем этот проект достаточно интересным. Он согласовывается с нашей стратегией. И сейчас мы находимся в стадии переговоров по строительству этого аэропорта», — сказал он.

Снегуров не раскрыл детали проекта, отметив лишь, что группа получила предложение рассмотреть возможность участия в проекте в «в ходе трехлетней совместной работы». По его словам, в планах ВИС «стать глобальным игроком концессионного рынка». Сейчас ее портфель проектов в России составляет 635 млрд руб. 

Представитель Газпромбанка отказался от комментариев. Источник, близкий к ВИС, пояснил РБК, что речь идет о строительстве аэропорт в эмирате Рас-аль-Хайма.

По данным сайта Great Circle Mapper, собирающего информацию об аэропортах в разных странах, в этом эмирате сейчас два аэропорта: для частного пользования и международный. Согласно местным СМИ, в 2016 году международный аэропорт Рас-аль-Хаймы обслужил около 470 тыс. человек.

По словам президента «Натали Турс» Владимира Воробьева, эмират Рас-аль-Хайма достаточно популярен у российских туристов, но отсутствие инфраструктуры в ближайшие несколько лет будет сдерживать развитие туристического потока. С точки зрения туристической инфраструктуры этот эмират «на десяток лет» отстает от Дубая, где разрешен алкоголь в специально отведенных местах и есть ночные заведения, отмечает он. «Отели есть, но той инфраструктуры, которая притягивает туристов в Дубай, — шопинг-моллы, Бурдж-Халифа — нет и в ближайшие десятилетия не появятся», — констатирует Воробьев.

По мнению Воробьева, имеет смысл инвестировать в аэропорт Рас-аль-Хайма, если там будет создаваться хаб, потому что сам эмират «вряд ли разовьется до такого объема, чтобы [новый] аэропорт загружался». По прогнозам эксперта, в 2018 году ОАЭ примут около 1,1 млн российских туристов, из них на Рас-аль-Хайму придется не более 10%.

Согласно данным управления развития туризма Рас-аль-Хаймы, по итогам первого полугодия 2017 года, количество туристов выросло на 6,5%, до 390,5 тыс. человек по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Больше всего туристов приезжает из Германии (44 тыс. человек), России (35 тыс. человек), Великобритании (27 тыс. человек), Индии (19 тыс. человек) и Казахстана (11 тыс. человек). Доходы эмирата от туристической деятельности в первом полугодии 2017 года составили 566 млн дирхамов ($154 млн), следует из данных управления развития туризма Рас-аль-Хаймы​.

Руководитель отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напоминает, что за рубежом российские инвесторы участвовали только в строительстве аэропортов в Харькове и Кишиневе. В 2013 году единственный молдавский аэропорт передали в концессию на 49 лет российской группе Avia Invest, владельцами которой на тот момент были «Хабаровский аэропорт» и Коломенский завод, входящий в «Трансмашхолдинг». В 2008 году аэропорт Харькова арендовала на такой же срок компания «Нью Системс АМ», связанная с «Базэлом» Олега Дерипаски и украинского бизнесмена Александра Ярославского, писал РБК-Украина.

По словам Пантелеева, последние годы российские профильные игроки были заняты строительством аэропортов внутри страны и вопросы об экспансии не стояли в повестке. Первая за последнее время попытка инвесторов из России поучаствовать в строительстве аэропорта за границей была в 2017 году. Сразу три российские​ компании выдвинули свои предложения по модернизации сербского аэропорта Никола Тесла: «Новапорт» Романа Троценко, «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и консорциум с участием ВТБ. Однако победителем стала французская Vinci Airports.

Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.