Бизнес, 05 мар 2021, 10:15

«Аэрофлот» опроверг предложение ввести платную регистрацию в аэропорту

Ранее сообщалось, что перевозчик предложил исключить из авиационных правил обязательную регистрацию в аэропортах и дать пассажирам выбор, делать это у стойки или онлайн. В компании заявили, что сейчас этот вопрос не обсуждается
Читать в полной версии
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

Инициатива об исключении регистрации в аэропорту из тарифа на перевозку пассажиров и введении платной процедуры сейчас не обсуждается. Об этом заявил РБК представитель «Аэрофлота» Михаил Демин.

«Речь шла об исключении из тарифа стоимости регистрации в аэропорту. Сегодня, с одной стороны, тариф включает регистрацию на стойке, с другой, все больше людей пользуются онлайн-регистрацией», — сказал он.

5 марта «Известия» со ссылкой на два источника в крупных авиакомпаниях писали, что «Аэрофлот» направил Минтрансу предложение ввести платную регистрацию на рейсы в аэропортах для всех воздушных перевозчиков.

Представитель авиакомпании добавил, что инициатива соответствует мировой практике, и для пассажиров лоукостеров снижение тарифа даже на 150 руб. при регистрации онлайн важно.

«Для полносервисных же компаний, таких как «Аэрофлот», регистрация на стойке — часть обычного сервисного цикла, для них инициатива не актуальна, не рассматривалась и не рассматривается», — пояснил Демин.

Представитель Минтранса сообщил РБК, что власти не принимали никаких решений по поводу возможного введения платной регистрации на рейсы в аэропортах.

Инициатива предполагала поправки в федеральные авиационные правила (ФАП), из них предлагалось убрать обязательство перевозчика включать в тариф регистрацию в аэропорту. В Росавиации увидели в этом социально негативные риски.

«Известия» писали, что предложение «Аэрофлота» даст возможность для пассажиров выбрать, проходить регистрацию в аэропорту за деньги или делать это бесплатно онлайн. В последнем случае стоимость билета снизится на сумму расходов компаний по регистрации пассажира на рейс.

В конце февраля «Аэрофлот» предложил ввести «негарантированные тарифы» на перевозку пассажиров, при которых авиакомпании смогут в одностороннем порядке менять дату, рейс, маршрут перелета и класс обслуживания. Если перевозчик за две недели до отправления не предупредит пассажира об изменениях, то он должен будет выплатить ему компенсацию за неудобства.

Таким образом авиакомпания захотела снизить стоимость билетов — в среднем использование «негарантированного тарифа», по оценкам «Аэрофлота», могло уменьшить цену на 2%. Позже в компании сообщили, что эта инициатива прорабатывалась в период пандемии из-за неопределенности по поводу возобновления перелетов. Сейчас предложения нет в актуальной повестке.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code