Бизнес, 05 апр 2019, 04:59

СМИ узнали о проблемах с навигацией по Москве-реке

Январская авария, в результате которой оказался затоплен Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе в Москве, может привести к переносу начала навигации по Москве-реке. Результатом станут серьезные финансовые потери
Читать в полной версии
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Руководство Канала имени Москвы еще не успело завершить работы на месте январской аварии, когда при прорыве дамбы оказался затоплен Тушинский тоннель. Это приведет к срыву начала навигации на одном из участков канала, сообщает BFM.

Последствия январской аварии, в результате которой вода из Канала имени Москвы залила Тушинский тоннель, оказались серьезнее, чем предполагалось изначально, уточняет газета «Коммерсантъ». Выяснилось, что есть многочисленные провалы грунта, через которые просочилась вода.

Руководство ФГБУ «Канал имени Москвы» заверяет, что работы по устранению проблем постараются завершить «в адекватные сроки». Пока в качестве ориентировочной цели называется 1 июня.

Как пишет BFM со ссылкой на транспортную компанию «Бритекс», изначально сроком завершения работ называлась дата 1 апреля. «Изначально руководством Канали имени Москвы было заявлено, что все аварийные работы будут закончены к 1 апреля. Сроки были перенесены. Сейчас сроков вообще никаких никто не говорит, то есть фактически у нас канал стал несудоходным. Такого не было вообще никогда с момента запуска его в 1937 году», — заявил генеральный директор «Бритекс» Игорь Симончук.

Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев сомневается, что движение по каналу удастся возобновить летом из-за большого объема работ, отмечает «Коммерсантъ». Это в результате может привести к убыткам в размере 2 млрд руб. Грузопотоки придется переключать с рек на другие виды транспорта, а серьезнее всего пострадают порт «Коломна», промышленный порт в Ярославле и Южный порт в Москве.

Генеральный директор порта «Коломна» Владимир Алексеев оценил потери из-за срыва навигации в 730–750 млн руб. По его словам, на закрытом участке канала в период навигации ежегодно перевозится порядка 700 тыс. т грузов.

Проблемы возникнут и у компаний, которые перевозят туристов по реке в центре Москвы. Объясняется это тем, что значительная часть прогулочных судов на зиму отправлялась в Химкинское водохранилище и Тверскую область. Попасть в центральную часть столицы часть из них сможет лишь в результате перехода через Волгу и Оку, однако в этом случае появятся дополнительные расходы на топливо. Кроме того, попасть в Москву они смогут не раньше второй половины мая, а значит, заработать на праздниках малому бизнесу не удастся.

Утром 10 января из-за провала грунта в шлюзе №8 Канала имени Москвы затопило Волоколамский транспортный тоннель (Тушинский тоннель). Площадь провала составила около 70 кв. м. В момент ЧП автомобилей в тоннеле не было.

Из-за аварии был перекрыт выезд с Волоколамского шоссе в сторону улицы Свободы, а также остановлено движение в сторону Трикотажного проезда со стороны МКАД.
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает