Бизнес, 05 апр 2019, 19:34

Нефтяники сообщили о договоренностях с правительством по заморозке цен

Нефтекомпании не видели текста соглашения с кабмином, по которому они должны продлить заморозку цен на бензин, и одобрили только протокол совещания, говорят источники РБК. О подписании этих договоренностей ранее заявлял Козак
Читать в полной версии
(Фото: Андрей Любимов / РБК)

В нефтяных компаниях подписали не само соглашение с правительством о заморозке цен на бензин и дизельное топливо, а только факт ознакомления с протоколом совещания у вице-премьера Дмитрия Козака по этому поводу. Об этом РБК рассказал источник в одной из нефтяных компаний.

Нефтяники, по его словам, получили протокол совещания у Козака от 26 марта, завизировали его, тем самым согласившись на прописанные там меры сдерживания цен на топливо. Текст нового соглашения не был ни разослан, ни подписан, говорит он.

Информацию о том, что был подписан только протокол совещания, РБК подтвердил собеседник в другой нефтяной компании. «Да, мы подписали факт ознакомления с протоколом, но никаких соглашений не подписывали», — отметил он.

Текста соглашения не видели ни в компаниях с госучастием, ни в частной компании. Один из собеседников РБК в нефтяной компании сказал, что сегодня вечером запланировано совещание у вице-премьера Козака по вопросу доработки условий соглашения, включая компенсации выпадающих из бюджета доходов по корректировке демпфера и параметры самого демпфера.

Данные о проведении совещания у вице-премьера, а также информацию о том, как были зафиксированы обязательства компаний, представитель Козака Илья Джус комментировать отказался. В беседе с РБК он еще раз заверил: руководители крупнейших нефтяных компаний «письменно зафиксировали свои обязательства по обеспечению топливом внутреннего рынка во втором квартале 2019 года на условиях, определенных ранее заключенными в ноябре прошлого года соглашениями между Минэнерго, Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и производителями нефтепродуктов».

Обязательства, по его данным, в частности, «завизировали руководители «Роснефти», «Сургутнефтегаза», ЛУКОЙЛа, «РуссНефти», «Газпром нефти», «Нового потока», «Нефтегазхолдинга», «Татнефти» и «Таиф-НК». Как именно нефтяники «завизировали» соглашение, Джус не пояснил.

Отвечая на вопрос об источниках для компенсаций нефтяникам, федеральный чиновник в комментарии РБК заявил, что «это может быть только консолидированным решением правительства». «Идет поиск баланса. Задача стабилизации рынка Козаком зацементирована, но вопрос баланса между изъятием сверхдоходов и поддержки отрасли продолжается. Проще дорожные фонды из ФНБ запитать, чем бесконечно менять правила игры для системообразующей для экономики отрасли», — добавил он.

О подписании соглашения с нефтяниками Козак заявил ранее 5 апреля. «Соглашение подписано уже, все расписались», — утверждал он. О продлении этих договоренностей до 1 июля крупнейшие нефтяные компании предварительно договорились с правительством в конце марта. Срок действия предыдущих соглашений заканчивался 31 марта. Представители правительства, присутствовавшие на совещании, согласились увеличить компаниям компенсацию потерянной прибыли. Кроме того, на переговорах стороны, как уточнял глава Минэнерго Александр Новак, пришли к выводу: предусмотренное соглашением увеличение поставок топлива на внутренний рынок в случае необходимости нужно позволить корректировать.

Ранее кабмин предложил субсидировать нефтекомпаниям 50–60% разницы между высокими экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо (по решению правительства — 56 тыс. руб. за тонну для бензина и 50 тыс. руб. для дизеля). При этом, если внутренний рынок становится выгодным, нефтяники сами должны были делиться прибылью с государством. В связи с этим в первом квартале 2019 года демпфер по бензину сработал в обратном направлении, и нефтяники были вынуждены доплачивать в бюджет. Недополученная компаниями прибыль составила 110 млрд руб., за счет демпфера они смогли компенсировать только 25 млрд руб.

Нефтяников сложившаяся ситуация не устроила. Козак в конце марта заявил, что правительство смогло найти источник финансирования компенсации. Им должны были стать акцизы на газойль. При этом подобный вариант, по словам вице-премьера, только частично решит проблему.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist