Бизнес, 05 апр 2021, 17:52

В Ленобласти заявили о готовности Усть-Луги взять грузы порта Петербурга

Мощностей порта Усть-Луги достаточно, чтобы обеспечить необходимые объемы грузооборота в случае закрытия Большого порта Санкт-Петербурга, заверили в администрации Ленобласти
Читать в полной версии
Фото: Анатолий Медведь / ТАСС

Порт Усть-Луга готов принять все грузы Большого порта Санкт-Петербурга и обеспечить необходимый товарооборот. Об этом говорится в ответе правительства Ленинградской области на запрос РБК.

«Правительству Ленинградской области известна инициатива редевелопмента территории Большого порта Санкт-Петербурга с предложением выноса терминалов в порт Усть-Луга. В настоящее время это предложение всесторонне анализируется совместно с коллегами из Санкт-Петербурга. Порт Усть-Луга готов сегодня принять весь заявленный в проекте грузооборот на действующих и строящихся терминалах», — говорится в письме.

В конце марта стало известно, что совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором попросил поддержать проект редевелопмента Большого порта в Санкт-Петербурге стоимостью 440 млрд руб. Помимо терминалов он предложил перенести Балтийский завод и Адмиралтейскую верфь (оба объекта входят в Объединенную судостроительную корпорацию), а также Балтийский судомеханический завод.

Бизнесмен написал, что наиболее оптимальным вариантом для переноса порта служит Усть-Луга, которая обладает необходимыми для этого характеристиками. Она находится в Лужской губе Финского залива в Кингисеппском районе Ленинградской области (в 120 км от Петербурга).

Это второй по грузообороту, после Новороссийска (103 млн т), и первый по пропускной способности (190 млн т) порт в России. Бокареву принадлежит 48,99% нефтепродуктового наливного терминала «Усть-Луга Ойл» мощностью 30 млн т в год. УГМК, совладельцем которой является Бокарев, управляет угольным терминалом Усть-Луги «Ростерминалуголь»: его перевалка в 2020 году составила 26,5 млн т.

Большой порт Санкт-Петербурга, расположенный в Невской губе Финского залива и устьевой части Невы, один из крупнейших на северо-западе России. Его грузооборот в 2020 году составил около 60 млн т.

В администрации губернатора Петербурга сообщили РБК, что проект редевелопмента территории Большого порта соответствует мировой практике размещения морских портов за пределами исторических и центральных зон города. Однако, отметили там, его необходимо тщательно проработать.

«В начале такого проекта необходимо предварительно разработать концепцию с детальным рассмотрением земельных, финансовых и иных вопросов», — отметили городские власти и добавили, что это долговременный и поэтапный процесс. «В его основе должна лежать просчитанная экономическая финансовая модель, балансирующая интересы всех участников процесса», — отметили в администрации губернатора.

Редевелопментом называют перепрофилирование объекта недвижимости под новое направление. При этом редевелопмент промышленных территорий, как правило, возможен двух видов — со сносом промышленных объектов и без него, когда здания и строения на территории реконструируются и перепрофилируются.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии