Бизнес, 05 июн 2018, 13:02

«Аэрофлот» начал набор военных летчиков

«Аэрофлот» на фоне дефицита летных кадров объявил о найме пилотов из Министерства обороны и других ведомств. Авиакомпания обещает переучить их для полетов на Airbus, Boeing и Sukhoi Superjet
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Минус 200

«Аэрофлот» объявил набор пилотов Министерства обороны и других ведомств для переучивания на самолетах Airbus А320, Boeing 737 и Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), следует из данных в разделе вакансий авиакомпании.

Кроме того, «Аэрофлот» набирает командиров воздушных судов (КВС) и вторых пилотов гражданской авиации, имеющих опыт работы в России на этих должностях, а также иностранцев с налетом не менее 3 тыс. часов. Зарплата КВС составит до 650 тыс. руб. в месяц, говорится на сайте авиакомпании.

«В авиакомпании идет плановая работа по укомплектованию штатного расписания летных подразделений», — сообщил РБК представитель «Аэрофлота». По его словам, набор пилотов из Минобороны для переучивания на гражданские суда является распространенной практикой во всем мире. За последние десять лет в «Аэрофлот» принято более 200 пилотов из Вооруженных сил России, отметил он.

«Аэрофлот» одной из первых среди российских авиакомпаний официально объявил о проблеме дефицита пилотов. Глава перевозчика Виталий Савельев в прошлом июне говорил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше». Он также отмечал, что только из группы «Аэрофлот» (в нее входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора») ушли около 150 пилотов, в том числе около 20 уволились из самого «Аэрофлота», а еще около 120 покинули его дочернюю авиакомпанию «Россия». Как сообщалось ранее, по данным Росавиации, в России 12 тыс. летчиков, а в 2016–2017 годах из российских авиакомпаний уволились 200 пилотов.

Впрочем, власти отрицали наличие проблемы дефицита кадров. Например, курировавший транспорт вице-премьер Аркадий Дворкович прямо заявлял, что никакого дефицита пилотов нет. А в Минтрансе отмечали, что масштаб проблемы преувеличен. «Не так страшен черт, как его малюют», — говорил в июне прошлого года министр транспорта Максим Соколов. По его словам, в России, с точки зрения подготовки летного состава, «достаточно большой прием в вузы» — около тысячи человек в год. «Этого, конечно, вполне достаточно для того, чтобы обеспечить растущие потребности нашего авиационного рынка», — добавил Соколов.

Проще переучить

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что привлекают пилотов из государственной авиации (Минобороны и других ведомств) не только в России. У многих пилотов Воздушно-космических сил довольно большой налет, большой опыт полетов, в том числе в сложных метеоусловиях, сказал эксперт. «К тому же у большинства отменное состояние здоровья», — добавил Пантелеев. По его словам, проще переучиваться тем, кто работал в военно-транспортной авиации, чем пилотам истребителей.

Руководитель отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что переучить военного летчика «гораздо проще», чем выучить специалиста с нуля. При этом не каждый студент училища в итоге сможет стать пилотом.

Чтобы сохранить летный состав, «Аэрофлот» в прошлом году поднимал зарплату пилотам и вводил бонусы. Например, тем, кто приходит впервые, компания обещала разовые выплаты в размере 650 тыс. руб. для КВС и 350 тыс. руб. для второго пилота. А в минувшем феврале компания повысила зарплаты КВС до 650 тыс. руб.

Новые пилоты требуются «Аэрофлоту» и из-за расширения парка самолетов. В январе—мае этого года авиакомпания ввела в эксплуатацию 12 новых лайнеров. По данным на 1 июня, парк «Аэрофлота» состоял из 236 воздушных судов.

Поиском пилотов занят не только «Аэрофлот», следует из разделов вакансий на сайтах других крупных авиакомпаний: S7, «Россия», «Волга-Днепр», «Победа», Utair, «Азимут», «Уральские авиалинии». Но о приеме пилотов из Минобороны и других ведомств у них не говорится. РБК отправил запросы в S7 и Utair, но к моменту сдачи материала они не ответили.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии