Бизнес, 05 июн 2020, 16:36

Прокуратура начала проверку после сообщений о забастовке в Delivery Club

Сервис Delivery Club утверждает, что уже внес изменения в режим работы и компенсировал штрафы жаловавшимся курьерам
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Прокуратура начала проверку из-за жалоб курьеров одного из сервисов доставки еды на ухудшение условий труда и штрафы. Об этом сообщается на сайте столичного управления надзорного ведомства. Речь идет о жалобах курьеров Delivery Club, пишет ТАСС со ссылкой на главу пресс-службы московской прокуратуры Людмилу Нефедову.

«Прокуратура Москвы организовала проверку информации в интернете о нарушении прав курьеров организации, оказывающей услуги по доставке еды», — говорится в сообщении. Проверкой займется Савеловская межрайонная прокуратура.

В Delivery Club сообщили РБК, что сервис работает в штатном режиме. Причиной недовольства курьеров было тестовое увеличение зон доставки для пеших курьеров. «Тест проводился в Москве несколько дней и был завершен еще до появления жалоб. Некоторые курьеры получили штрафы за отказ от принятия заказов с увеличенным расстоянием, чем и было вызвано их недовольство. Эти штрафы уже компенсированы курьерам, в дальнейшем они применяться не будут, тестирование увеличенных зон также завершено», — сообщили в компании.

В Delivery Club подчеркнули, что уверены в своей способности найти общий язык с сотрудниками: «Мы знаем, что недовольство некоторых курьеров сохраняется, мы отвечаем на их вопросы и продолжим делать это столько времени, сколько понадобится... На фоне режима домашней изоляции объем выполняемых курьерами заказов, а соответственно, и их заработок выросли. Также по итогам апреля и мая Delivery Club за свой счет удвоил чаевые, которые оставили курьерам пользователи через мобильное приложение».

Сообщения о забастовке курьеров появились 4 июня в Telegram-каналах. Один из работников говорил телеканалу «360», что создал чат для коллег, где обсуждались проблемы, основная из которых — резко увеличившееся количество штрафов: «Они начали штрафовать просто за все, что есть. Не принял заказ — штраф, опоздал — штраф». В этом чате начали обсуждаться варианты забастовки. После появления сообщений о жалобах курьеров в Delivery Club пообещали проверить информацию.

Pro
Рыночные прогнозы почти никогда не сбываются. Так зачем они инвесторам
Pro
Как изменятся правила работы с онлайн-кассами с 1 марта 2025 года
Pro
«Долговая спираль смерти». Рэй Далио предсказал кризис экономике Британии
Pro
Покупатели охотятся за акциями, но все чаще предпочитают бренды
Pro
Как ставить рабочие задачи, чтобы их правильно понимали: три техники
Pro
«ЦБ выложил нужные карты на стол». Какие облигации купить в 2025 году
Pro
Вы используете искусственный интеллект: правовые риски
Pro
Как натренировать мозг не зацикливаться на неудачах: 4 совета