Бизнес, 05 июл 2021, 14:05

«Аэрофлот» потратит ₽102 млн для роста доходов от продажи мест в салоне

«Аэрофлот» потратит 101,6 млн руб. на доработку функциональности сайта и приложения, чтобы увеличить доходы от продажи мест в салоне. Услуга «выбор места» платная для пассажиров, у которых нет серебряной карты лояльности и выше
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Крупнейшая российская авиагруппа «Аэрофлот», подконтрольная правительству (владеет 57,3%), 30 июня разместила на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» лот на 101,66 млн руб. для выполнения работ по доработке функциональности своего сайта и мобильного приложения, говорится на сайте госзакупок.

Речь идет о разработке программного обеспечения, цель — увеличить продажи услуги «выбор места» в процессе регистрации на рейс и оказания услуг технической поддержки. РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».

Услуга предварительного выбора места предоставляется платно для тарифов групп «Промо» и «Бюджет». Но участникам элитного клуба программы «Аэрофлот Бонус» (начиная с серебряной карты) и элитного уровня программ лояльности альянса SkyTeam она будет бесплатной.

Пассажир может выбирать места из разных категорий — стандартные или повышенной комфортности с увеличенным пространством для ног (Space+). Но при регистрации на рейс можно отказаться от выбора места, и тогда оно определится автоматически.

В конце 2020 года «Аэрофлот» предложил Минтрансу сделать платной регистрацию в аэропорту и исключить эту услугу из стоимости авиабилета, потому что все больше пассажиров пользуется онлайн-регистрацией. Но в марте 2021-го представитель группы Михаил Демин заявил, что такая инициатива сейчас не обсуждается.

В то же время, по словам Демина, это предложение соответствует мировой практике и для пассажиров лоукостеров снижение тарифа даже на 150 руб. при регистрации онлайн важно. «Для полносервисных же компаний, таких как «Аэрофлот», регистрация на стойке — часть обычного сервисного цикла, для них инициатива не актуальна, не рассматривалась и не рассматривается», — пояснил он.

«Нужно дать возможность выбора авиакомпаниям: у пассажиров, которые регистрируются онлайн, билет должен быть дешевле», — заявил в интервью РБК совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. «То же самое было с обязательным питанием на борту, которое потом исключили из билета. Тот, кто хочет себе заказать питание на борт, может это сделать, причем получить персональное меню», — напомнил он.

Ванцев уверен, что из авиабилета исключат стоимость регистрации в аэропорту «если не в этом году, то в следующем», потому что по такому пути идет весь мир.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов