Бизнес, 05 июл 2023, 06:48

«Коммерсантъ» узнал о возможном введении допсбора с авиапассажиров

Сбор, величина которого, предположительно, может достигнуть 300 руб., будет использоваться для возврата средств пассажирам в случае банкротства авиакомпаний. В отрасли опасаются последствий подорожания билетов из-за него
Читать в полной версии
Фото: Siphiwe Sibeko / Reuters

Минтранс вернулся к идее о создании «резервного фонда поддержки пассажиров» на случай банкротства авиакомпаний, средства в который будут собирать с пассажиров как дополнительный сбор при покупке билетов, пишет «Коммерсантъ».

Ведомство в июне сообщило авиакомпаниям, что работает над предложением «Ростеха» запустить «национальную систему взаиморасчетов на воздушном транспорте» на базе единого оператора — АО «Авиагарант». Источником гарантийных резервов должен стать «регулируемый сбор, взимаемый при оформлении перевозки».

В госкорпорации «Коммерсанту» подтвердили обсуждение идеи. Там пояснили, что величина сбора пока не утверждена, идут дискуссии с авиакомпаниями. Также там исключили, что новый сбор будет дублировать существующий, который вносят в Систему взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ, ею управляет компания ТКП). Размер этого сбора — 185 руб.

Перевозчики высказали опасения не только в связи с дублированием сбора, но и с ростом цен на авиабилеты. По мнению компаний, сумма нового сбора составит 150–300 руб., увеличение цен на перелеты повлечет за собой сокращение пассажиропотока и другие негативные последствия для авиаотрасли.

Источник газеты в «Ростехе» заявил, что сбор нужен для возмещения средств пассажирам при отмене рейса или в случае банкротства авиакомпании. Собеседник издания в Минтрансе указал, что сейчас не прописан порядок действий авиаперевозчиков при возникновении у них финансовых трудностей. Новый сбор помог бы ускорить возврат средств клиентов при форс-мажорах, чтобы пассажиры не ждали денег годами. Кроме того, это могло быть снять часть нагрузки бюджета при массовых отменах рейсов (например, как в пандемию COVID-19).

Обсуждение введения нового сбора началось в прошлом году. Тогда говорилось, что средства из фонда будут тратиться в случае форс-мажорных ситуаций вроде банкротства авиакомпаний. Отмечалось, что фонд «будет формироваться за счет перераспределения сборов, установленных действующим законодательством РФ». Однако тогда Минтранс от данной идеи отказался.

«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре